Примерное время чтения: 3 минуты
155

Комфорт дома в руках жильцов. Самарцы рассказывают об основании ТСЖ

Когда жители многоквартирных домов хотят улучшить свои жилищные условия, они могут взять всё в свои руки и организовать ТСЖ. Люди учатся сами управлять своим домом, в том числе, грамотно и прозрачно распределять средства на его уход. А руководят этим профессиональные председатели.

Решать общие проблемы

Товарищество собственников жилья «Стара-Загора, 50» появилось, когда жильцы дома решили – управляющая компания не справляется со своими обязанностями. Тогда они и организовали ТСЖ. В 2013 году его возглавила Елена Зубенко.

Сначала было много проблем, требующих решения: с текущим ремонтом крыши и подъездом, с платежной дисциплиной жильцов. Постепенно всё удалось решить и провести нужные мероприятия. Теперь жильцы знают, к кому обращаться по всем вопросам, связанным с домом!

«Поначалу было непросто, накопилось множество проблем. Все работы мы проводили за свой счёт. Но мы справились, потому что людям хотелось лучше жить. Сейчас у нас в доме всё в порядке», - вспоминает Елена.

К будущему отопительному сезону жильцы дома тоже подготовились заранее – прошли опрессовку и сдали все показания ещё в июне. В доме Елены Александровны стоит автоматизированная система погодного регулирования, которая работает уже третий сезон.

Главную особенность председателя ТСЖ она представляет чётко – это человек, который и сам является собственником дома, и поэтому разделяет интересы жильцов. Люди довольны тем, что у них в доме порядок и справедливая квартплата, а все проблемы можно обсудить на общем собрании: «Когда в правлении дома честные и порядочные люди, то жильцы всегда будут за ТСЖ».

Своими силами

Похожую позицию разделяет и председатель ТСЖ «У Озера-2» Михаил Тахтаркин. Товарищество собственников своего дома на улице Солнечной он возглавляет уже более 10 лет. Само ТСЖ было основано в 2006 и успело сменить шесть руководителей, пока его не возглавил Михаил.

Основано товарищество было после сдачи жилья застройщиком. Участие жильцов в ТСЖ позволяет им видеть, куда идут их деньги. «Например, средства на капремонт мы собираем на специальный счёт. А затем решаем, куда они пойдут. Скажем, нужно нам заменить краны – мы провели собрание, приняли решение и заменили. И мы всегда знаем, сколько мы потратили на эти работы», - объясняет Михаил Константинович. Похожая ситуация и с другими нуждами председателя и его соседей.

Та самая честность и порядочность лежит в основе товарищества жильцов. Например, Михаил рассказал, как жильцы столкнулись с проблемой воровства электричества. Тогда в доме поставили автоматическую систему учёта, а в каждой квартире – умные счётчики. Теперь информация о потреблении электричества выводится на экран компьютера в ТСЖ.

С подготовкой дома на Солнечной к зиме тоже нет проблем. «Когда я возглавил товарищество в 2013 году, у нас не было узла учёта тепла. Мы его поставили, и теперь можем почувствовать экономию. Каждый наш житель в год экономит по 7-11 тысяч рублей на тепло, а то и больше», - рассказал Михаил.

Сейчас в доме меняют отсекающую арматуру, в двух подъездах капитально ремонтируют кровлю. Уже завершена заменена двух участков труб и утеплены швы между секциями дома. То, что ТСЖ грамотно и ответственно относится к обслуживанию и подготовке жилого фонда к зиме, подтверждают и победы в ежегодном конкурсе «Лучшая жилищная организация», который проводит Самарский филиал «ЭнергосбыТ Плюс».

Конечно, порой жители сталкиваются с проблемами, которые сложно решить. Однако, и Михаил, и Елена уверены, что товарищество жильцов помогает эффективно руководить домом, решать проблемы и экономить средства собственников.

Оцените материал
АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах