Согласно статистике, приведенной Министерством связи и массовых коммуникаций РФ, количество жителей Самарской области, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации, дающей возможность получать государственные и муниципальные услуги в электронной форме, превысило один миллион, это 38,3% населения губернии, сообщает региональное правительство.
За первый месяц 2017 года рост этого показателя составил около 2 %. Связано это в том числе и с тем, что январе впервые с использованием ЕСИА проходила кампания по записи детей в первые классы общеобразовательных заведений.
Планируется, что в 2017 году в Самарской области через использование ЕСИА будут переведены такие услуги как доступ к школьным электронным дневникам, электронная запись к врачу и др.
ЕСИА — информационная система, обеспечивающая в Российской Федерации санкционированный доступ участников информационного взаимодействия (граждан-заявителей и должностных лиц органов исполнительной власти) к информации, содержащейся в государственных и иных информационных системах.
Для того чтобы получить учетную запись в ЕСИА и соответственно начать пользоваться порталом госуслуг необходимо:
Шаг 1: Заполнить профиль пользователя на портале госуслуг (указать СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность). Дождаться уведомления о результатах проверки.
Шаг 2. Подтвердить личность одним из способов:
- обратиться в Центры обслуживания (МФЦ, отделения Почты РФ, Пенсионного фонда, банки);
- получить код подтверждения личности по почте;
- воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью.
Также возможна регистрация пользователя при личном обращении в МФЦ. В этом случае будет сразу создана подтвержденная учетная запись.