Ежегодно в России в последнее воскресение октября свой профессиональный праздник отмечают те, кто не представляет своей жизни без автомобильной «баранки».
Несмотря на то, что сейчас практически каждый второй - третий житель страны имеет «железного коня», настоящих профессионалов-автомобилистов не так много. Но именно такие люди - которые знают, как быстро поменять колесо, у которых всегда сердце и мотор стучат в унисон и кто никогда не оставит в беде на дороге - работают на Новокуйбышевском НПЗ.
Шофер - профессия семейная
39-летний Сергей Портянко сел за руль машины в 18 лет. Шофёром был его прадед, который работал ещё на деревянных машинах, а дед и отец крутили баранки КрАЗов и КАМАЗов. Конечно же, брали с собой в рейсы и юного Сергея, и именно тогда он понял - будет водителем. В 2006 году Сергей Портянко пришёл на Новокуйбышевский НПЗ и начал работать водителем грузовых автомобилей в автотранспортном производстве. Два года назад ему выдали новый КАМАЗ 65-111. Полноприводный самосвал-вездеход сразу же получил ласковое имя «Орлик».
«Машина хорошая, все работает, как часы. У этой модели мощный гидроусилитель руля, коробка передач переключается легче, работать одно удовольствие. Я когда утром прихожу на работу, то всегда ему говорю: привет, мой хороший! Поработаем? Он завелся в ответ, - значит, все хорошо, работаем!» - улыбается Сергей Портянко.
Свою работу заводчанин любит за стабильность - говорит, что всегда знает, чем будет заниматься в течение дня. Его задача - перевозить различные грузы - щебень, асфальтовую крошку, грунт, вывозить мусор. Во время работы - особое внимание к соблюдению всех правил дорожного движения - обязательно пристегнутый ремень безопасности и контроль ситуации на дороге.
«У меня все навыки вождения уже отработаны до автоматизма. Я когда включаю указатель поворота, то сразу же смотрю в зеркало. Меня так учили дед и отец. Дорога не терпит лихачей, поэтому езжу аккуратно», - говорит заводчанин. Профессиональных водителей можно по праву назвать особым мужским сообществом. Они всегда помогут на дороге тем, кто оказался в беде - поменять колесо, «прикурить» аккумулятор и вытащить из ямы. И таких случаев на трассе бывает не мало. Свободное время тоже любит проводить за рулем. «Я люблю дальние расстояния и за рулем - живу!» - признается Сергей Александрович.
Водители - особые люди
Машинист крана автотранспортного производства Александр Галкин сел за руль машины 18 лет назад. В 2007 году он пришел работать на предприятие и сначала три года отработал водителем, а потом переобучился на автокрановщика - решил пойти по стопам отца Александра Константиновича, который тоже работает на заводе автокрановщиком.
«Мне моя работа очень нравится, потому что у меня перед глазами всегда есть пример отца и всегда хочется быть чем-то на него похожим. Он мне очень помогает - мы всегда советуемся и обсуждаем, как лучше произвести погрузку и разгрузку, по какой дороге лучше проехать, потому что техника габаритная. Он мой лучший напарник», - признается Александр Галкин.
На заводе уделяют большое внимание состоянию здоровья водителей. Перед выходом в рейс - обязательный медицинский осмотр и получение путевого листа, инструктаж по технике безопасности. Сейчас на предприятии идёт активная модернизация, и обязанности автокрановщика - доставить, погрузить или разгрузить необходимое оборудование для ремонта, монтажа или демонтажа различных технологических объектов - установок, трубопроводов, резервуаров. Поэтому рабочий день очень насыщенный. О своей профессии заводчанин говорит с теплотой в голосе и замечает, что всегда на трассе, завидев коллег на грузовиках, старается уступить им дорогу.
«Водители - это помощь и взаимовыручка. Когда я начинал работать, то мои опытные коллеги всегда помогали мне советом, ведь у работы на автокране есть свои особенности. Теперь и я могу что-то подсказать», - говорит Александр. После напряженного рабочего дня дома автокрановщика ждет супруга и 11-летний сын Вячеслав. Он уже интересуется профессией папы и, повзрослев, возможно, пойдёт по его стопам