Примерное время чтения: 3 минуты
1048

Проезд подорожает. С 1 января в Самарской области поднимутся тарифы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. Аиф-Самара №49 04/12/2019
Романов Кирилл / АиФ

Повышение цен затронет пригородные и междугородные маршруты. График роста тарифов утвержден на три года вперед.

Не пугают даже штрафы

С 1 января предельный тариф на пригородных маршрутах составит 2,16 рубля за 1 км пути.  Самарцы обеспокоены возможным повышением стоимости проезда на пригородных и междугородных рейсах. Жительница Кинельского района Мария Михайловна Егорова каждую неделю приезжает в Самару, чтобы помогать дочери с внуками.

«Мне удобнее на автобусе. Села рано утром, через час уже в Самаре. Я пенсионерка, и любое, даже небольшое повышение стоимости проезда чувствительно, пенсия и так не большая», - делится наша читательница.

Депутат Михаил Матвеев поддерживает пенсионеров. «К сожалению, тема пассажирских перевозок очень болезненная. И касается всех направлений, в том числе электричек и речного и автобусного транспорта. Каждый раз при повышении тарифа мы слышим одну и ту же песню, что существующий тариф не покрывает расходов и в результате приходится сокращать нерентабельные маршруты. С одной стороны, это так, а с другой - такое положение складывается из-за того, что органы власти, пуская на эти рынки частных перевозчиков, часто отдают им наиболее прибыльные и рентабельные направления. Сейчас государственных перевозчиков очень мало. Их почти не осталось. Как только одни получают вершки, а другие корешки, начинается накапливание долгов, которые потом приводят к росту тарифов», - отмечает народный избранник.

Устанавливают сами

Мы запросили данные в АО «Евразийская корпорация автовокзалов», которое обслуживает автовокзал «Центральный». По данным пресс-службы, пассажирские перевозки по межмуниципальным маршрутам ведутся по нерегулируемым тарифам. В компании ссылаются на федеральный закон №220, который дает возможность вести перевозки между муниципалитетами по нерегулируемым тарифам.

«Поэтому вступление в силу приказа №390 от 26.11. 2019 г. не окажет сильного влияния на установление стоимости проезда на регулярных межмуниципальных маршрутах. На данный момент перевозчики вправе устанавливать тариф по своему усмотрению, руководствуясь анализом себестоимости и рентабельности», - отмечает начальник УООПП Евгений Коновалов.

Главный экономист компании Сергей Галеров заверил, что новогоднего повышения пока не планируют. «Стоимость на каждом конкретном маршруте зависит от перевозчика, который рассчитывает свои затраты. На наш транспорт, который обслуживает автовокзал «Центральный» и наши автовокзалы, этот приказ не должен повлиять никак», - обозначил Галеров.

Справка

Приказ, подписанный 26 ноября, устанавливает максимальные тарифы на проезд пассажиров и провоз багажа. Согласно приказу:

  • С 1 января 2020 года предельный тариф на пригородных маршрутах составит 2,16 руб. за 1 км. пути. За одно место багажа за это же расстояние максимальный тариф утвержден на уровне 0,32 руб.
  • В 2021 году - 2,24 руб. за пассажира и 0,34 за багаж. В 2022-м - 2,33 и 0,35 руб. соответственно.

Утверждены максимальные тарифы и на междугородных маршрутах.

  • В 2020 году - 2,32 за пассажира и 0,35 руб. за багаж за 1 км. пути.
  • В 2021-м - 2,41 и 0,36 руб.,
  • В 2022-м - 2,51 и 0,38 руб. соответственно.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах