Примерное время чтения: 5 минут
169

Призвание - метро. Игорь Мошин в Самаре обучает машинистов электропоездов

Игорь Мошин / АиФ

Каждый житель Самарской области хотя бы один раз пользовался метро в областной столице. Оно появилось 26 декабря 1987 года. И практически с первых дней машинистом — инструктором здесь работает Игорь Мошин.

Сменил железную дорогу на «подземку»

На работу в Самарский метрополитен имени А.А. Россовского Игорь Мошин пришел в 1987 году после службы в армии. До этого он успешно окончил Куйбышевский техникум железнодорожного транспорта, и возможно, так бы и работал на железной дороге, если бы он и его друзья не увидели объявление, что новое предприятие — метрополитен, ищет сотрудников.

«Мы подумали и решили, что надо идти, потому что работа интересная, под землей, есть своя специфика. Тогда как раз набирали первую группу машинистов, и мы в нее попали. Затем две группы по 30 человек молодых и перспективных сотрудников направили на полгода учиться в техническую школы Харьковского метрополитена, где обучились профессии машиниста электропоезда», - вспоминает Игорь Мошин.

фото Игорь Мошин
фото Игорь Мошин Фото: АиФ

Когда вернулись, строительство метро только заканчивалось и молодым машинистам пришлось обкатывать составы, настраивать оборудование, обучать слесарей и других специалистов работе с техникой метрополитена. Так начала работу самарская «подземка».

«Работа в метрополитене, как и в железнодорожном транспорте сложна. Они очень схожи между собой, но все же отличаются. Обслуживание, ремонт инфраструктуры метрополитена и подвижного состава иногда возможен после окончания движения поездов, то есть после 1 часа ночи. Поэтому обучение специалистов «одинаковой профессии» чем -то похоже, но все же разные по методике и по срокам», - рассказывает Игорь Сергеевич.

Безопасность — в приоритете

Шесть лет Игорь Мошин проработал машинистом электропоезда, а затем ему доверили, пожалуй, самую ответственную задачу — подготовку машинистов. В 1996 году Игорь Мошин окончил Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта. Сейчас машинист - инструктор первого класса квалификации занят очень важным делом - а именно, обучает молодежь передовым методикам вождения в теории и на практике.

«Машинист электропоезда — работа очень тяжелая и ответственная, нужно крепкое здоровье, поэтому не все могут пройти медицинскую комиссию. Требований в метрополитене больше, чем на железной дороге, нужно обладать различными инженерными знаниями. Машинист — профессия техническая, и если у человека есть электротехнические знания, то он может стать им», - поясняет Игорь Мошин.

За время его работы в учебном центре новые знания получили более 15 групп. Работа очень ответственная, так как от умелых действий работников подземки зависит безопасность пассажиров. На занятиях машинист-инструктор объясняет, как нужно действовать, если подвижной состав неисправен, проверяет, как молодежь умеет управлять электропоездом, а также оценивает их готовность трудиться на этой должности. Также Игорь Мошин проверяет, как машинисты электропоездов соблюдают режимы ведения составов, проводит контрольно-инструкторские поездки с машинистами.

фото Игорь Мошин
фото Игорь Мошин Фото: АиФ

«У нас движение по маршруту Юнгородок — Алабинская занимает в одну сторону 25 минут. Во время поездки машинист постоянно контролирует работу оборудования, которое находится в вагонах и на станциях. На конечных станциях машинист меняет кабины и проверяет вагоны на наличие посторонних предметов. Если кто-то оставил вещи, то обязательно докладывает об этом диспетчеру, который контролирует безопасность движения. Диспетчер уже сообщает в службу безопасности и в полицию, которая проверяет предметы. Также машинист электропоезда следит и за состоянием пассажиров. Если кому-то плохо, то диспетчер вызывает скорую помощь, а если требуется — то полицейских. Не раз бывало, что сотрудники метрополитена спасали жизнь пассажирам», - делится Игорь Мошин.

Коллеги отзываются об Игоре Сергеевиче как о грамотном, инициативном и добросовестном работнике, который пользуется заслуженным авторитетом и уважением в коллективе. За свой многолетний профессиональный труд Игорь Мошин неоднократно награждался грамотами и денежными премиями.

«Я не жалею, что в свое время пришел работать в метрополитен и связал с ним свою жизнь. Наверное, это мое призвание», - признается Игорь Мошин.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах