Жители города недовольны превращением Самары в одну большую стройку.
«Перекрыто всё! Я живу на Металлурге, а работаю на ул. Осипенко. Есть два пути - на авто по Ново-Садовой или на трамвае с пересадкой. Но 13-й трамвай теперь не идёт до конечной, высаживает на полпути - ему перекрыли дорогу из-за ремонта Московского шоссе. А по Ново-Садовой ездить страшно - где два ряда оставили, где полтора, отовсюду торчат крышки люков, автомобилисты шарахаются из стороны в сторону, пытаясь хоть как-то объехать это безобразие!», - жалуется самарянка Антонина Кораблёва.
Конкретной и понятной схемы перекрытия Ново-Садовой нет: ремонтники раскапывают отдельные участки, ежедневно меняя фронт работ. Почему так вышло? Оказывается, сначала стартовал капитальный ремонт улицы - с дороги сняли верхний слой асфальта, чтобы уложить новое покрытие. Работы планировалось проводить исключительно по ночам, днём оставляя дорогу открытой для машин и общественного транспорта. Но 28 июля начался ещё один ремонт
«Самарские коммунальные системы» решили полностью заменить старый водовод, пролегающий прямо под Ново-Садовой.
«Данный водовод был уложен в Куйбышеве в 1977 году. В последние годы аварии на нём участились до трёх-четырёх за год и приносили большое неудобство жителям. Учитывая, что ул. Ново-Садовая - часть гостевого маршрута ЧМ-2018, было принято решение заменить этот водовод», - сообщила пресс-служба компании.
Планируется завершить ремонт к началу сентября.
Вопросы остаются
Казалось бы, логика есть: почему бы, пользуясь ремонтом улицы, не заменить старый водопровод? Но вопросы всё равно остаются. И главный - почему нельзя было доделать и открыть Московское шоссе, а потом перекрывать Ново-Садовую?
«Проектом капитального ремонта работы рассчитаны на три года», - ответили в министерстве транспорта Самарской области.
Оказывается, если не начать делать Ново-Садовую сейчас, к 2018 г. просто не успеют закончить. Утешает одно: минтранс пообещал, что этим летом уложат нижний слой асфальтобетонного покрытия, а ещё два года займут благоустройство тротуаров и зелёных зон, замена опор освещения и оборудование велодорожек.