Самарские автомобилисты, как и любители футбола, с нетерпением ждут 2018 г. Именно к этому времени, как обещают власти, дороги города приведут в нормативное состояние и проблема пробок будет стоять не так остро. Пока же, по официальной статистике, около 60% самарских дорог находятся в ненормативном состоянии. Однако ещё в 2010 г. эта цифра составляла 97%.
- В прошлом году на ремонт и строительство дорожной сети в губернии было направлено более 21 млрд руб., что в 2,5 раза больше, чем в 2012 г. Большая работа проведена по привлечению средств федерального бюджета. За 3 года объём средств, направляемых на эти цели, возрос в 7 раз, - говорит Николай Меркушкин, губернатор Самарской области. - В ближайшие годы, несмотря на непростые экономические условия, уровень финансирования отрасли будет столь же высок. Важнейшая наша задача - повышение качества дорожного строительства. Нужно добиться того, чтобы новые автомагистрали гарантированно служили без ремонта 15-20 лет. Особенно актуально решение этой задачи в преддверие чемпионата мира по футболу в России в 2018 г. Подготовка к мировому первенству даст мощный импульс развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Самары.
Тебя ждут дома
По статистике работников ГИБДД, довольно часто водители Самарской области попадают в аварии, находясь «под градусом». С проблемой власти борются, значительно повысив штрафы за вождение в нетрезвом состоянии.
Так, 12 октября во время рейда в Тольятти выявили девять водителей с признаками опьянения. Всего же за девять месяцев сотрудники ГИБДД только в этом городе задержали 1028 автомобилистов с признаками опьянения. За год по вине нетрезвых водителей в Автограде произошло 33 ДТП, в которых ранения получили 54 человека.
Напомним, с 1 июля 2014 г.санкции за нетрезвую езду значительно выросли: теперь правонарушителю грозит штраф до 30 тыс. руб. и лишение прав на 1,5-2 года. За повторное же задержание нетрезвому водителю и вовсе грозит уголовная ответственность: штраф в размере 300 тыс. руб. и лишение свободы на срок до 2 лет.
Сергей Слюсарев, глава общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов», уверен: «ДТП на улицах становится меньше не благодаря штрафам и прочим санкциям против водителей. На безопасность движения влияет, во-первых, дорожная инфраструктура. Кроме того, растёт самосознание водителей, которые не нарушают правила не потому, что боятся штрафа, а потому, что хотят сохранить жизнь и здоровье».