В этом году на встречу с единым государственным экзаменом отправился 13 421 выпускник общеобразовательных школ. И они показали вполне достойные результаты. Так, 36,8% набрали 80 и более баллов по русскому языку. 128 чел. хорошие знания этого предмета принесли 100 баллов. По математике результаты оказались чуть хуже: из 9711 человек, отважившихся сдавать предмет на профильном уровне, восемь набрали 100 баллов, а 4,9% от сдающих показали результат 80 баллов и выше.
Всего же 193 самарских выпускника стали стобалльниками по девяти предметам. При этом пятеро получили 100 баллов по двум предметам сразу. В прошлом году этот результат был ниже: только 167 человек получили на ЕГЭ 100 баллов.
Кстати, не обошлось без занимательных случаев. Так, самым молодым участником испытаний ЕГЭ стала 15-летняя школьница из Кинельского района, а самым взрослым - 51-летний мужчина, который сдавал экзамены, чтобы поступить в сельскохозяйственную академию. Кроме того, в этом году доказать свои знания решил учитель математики из Тольятти. И доказал, сдав профильный уровень математики на 100 баллов.
Не отстали от старших товарищей ученики девятых классов, сдававшие итоговую аттестацию. В этом году средняя их отметка по русскому языку по пятибалльной шкале составила 4,2 балла, а по математике - 3,7 балла (в прошлом году средний результат был 3,6 балла).
Так ли всё радужно?
Успехи самарских школьников, а также выбор дополнительных предметов, по словам заместителя министра образования и науки Самарской области Светланы Бакулиной, показывают и то, что выпускники стали более осознанно подходить к выбору будущей профессии и учитывать специфику вуза, в который собираются поступать.
Оценивая результаты экзаменов, эксперты во мнениях расходятся. Кто-то считает, что успехи на ЕГЭ - показатель возросших знаний школьников, кто-то видит и другие факторы. Так, например, учитель математики Елена Кудряшова, заметила: «Высокие результаты по математике этого года, среди прочего, могут быть связаны и с относительной лёгкостью заданий. По крайней мере, именно об этом говорили мои ученики, которые в этом году сдавали ЕГЭ по математике. Я готовила их к решению более трудных заданий, чем те, с которыми они столкнулись на экзамене».
В целом же экзамен по математике как для 9-го, так и для 11-го класса, по словам педагога, может быть вполне объективным показателем уровня знаний учащихся. Чего не скажешь о многих экзаменах по гуманитарным специальностям.
Так, по словам учителей словесности, ориентация на тестовые экзамены приводит к негативным результатам: вместо того, чтобы учиться грамотно говорить и писать, школьники до посинения решают тесты, становясь виртуозами в одном-единственном деле - решении тестов.