Брака - ноль!
Сызранское ЗАО «Кардан» в этом году отметило 16-летие со дня своего рождения.
- Наше предприятие было создано 14 января 1998 г., - вспоминает Валерий КУКК, директор компании по персоналу. - Тогда на АвтоВАЗе искали возможность расширить производство, а на территории «Тяжмаша» в Сызрани половина цехов пустовала, и сюда решили перенести изготовление карданных валов.
Перебросили на эту территорию огромное количество оборудования, создали отдельное предприятие. Уже через полтора года на автозавод отправилась первая партия карданных валов. И за всё это время не было ни одного случая, чтобы из-за нас остановился конвейер! Бывало и такое, что выпускали, работая в две смены, 600 тыс. карданных валов в год.
Сегодня на заводе работают около 500 человек, которые изготовляют 20-25 тыс. карданов в месяц. Качество продукции подтверждают престижные европейские сертификаты. Собственное конструкторское бюро, испытательные стенды, химлаборатория - здесь есть всё для полного цикла производства, от проекта до готовой и обкатанной детали.
Сотрудники завода гордятся непростой службой, ведь карданный вал - это та часть автомобиля, которая вращается при движении быстрее всего. От его надёжности во многом зависят безопасность и долговечность авто, поэтому на заводе так гордятся достижением - рейтингом «0ppm», присвоенным предприятию в прошлом году. Ноль забракованных деталей на миллион единиц продукции, поставленной на АвтоВАЗ!
«Своих» забыли
Именно на сызранских карданах ездят почти все производимые сегодня вазовские модели. В 2011 г. здесь же разработали конструкцию новых, очень прочных валов для автомобилей «ГАЗель». В начале октября этого года начались поставки карданов нового поколения на завод «УАЗ» для автомобиля «УАЗ-Патриот». Заинтересовались производством и другие российские автопредприятия. А вот свои, «родные», тольяттинцы - наоборот, «забыли» про многолетнего партнёра.
- Новую модель, представленную этой осенью - «Лада Х-рей» - будут производить с импортными карданами. Нас даже не рассматривают как поставщика: они лучше купят дороже, но за границей! - возмущён Михаил Семёнов, гендиректор завода. - Цель иностранцев, новых хозяев завода, ясна - развал российской промышленности. Куда смотрит наше правительство, я не понимаю!»
Чтобы не оставить без работы 500 сотрудников предприятия, заводу придётся осваивать новые виды продукции.
«Начинаем подумывать о том, чтобы пойти в железнодорожную отрасль или тяжёлое машиностроение», - поделился Михаил Александрович.