Примерное время чтения: 8 минут
813

Дошли до президента. Самарские автолюбители пожаловались на дороги Путину

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. АиФ в Самаре №16 16/04/2014
Аркадий Лазарев / Из личного архива

Владелец небольшого бизнеса Аркадий Лазарев начал свою общественную деятельность почти случайно. Собрав за один день несколько кочек и угодив в яму на самарских дорогах, он написал в интернете петицию против плохих дорог, которая собрала огромное количество откликов. Так президент Владимир Путин узнал, что передвигаться в Самаре практически невозможно. А Аркадий на достигнутом не остановился, создал общественное движение Дороги63.рф и вошёл в состав общественного совета при департаменте по благоустройству Самары.

Путин теперь в курсе

АиФ в Самаре: Аркадий, наши автотрассы снискали дурную славу во всём мире. О них написали даже британские СМИ. Каких результатов вам удалось достичь за год активной общественной работы на благо самарских дорог? И главное - президент вас услышал?
Аркадий Лазарев: Путин знает о проблемах с самарскими дорогами. По аналогии с нашей, подобные петиции ему направили активисты из других регионов - Брянска и Ижевска. Губернатор Николай МЕРКУШКИН скорее всего обсуждал наш вопрос с Путиным. Думаю, итогом этих переговоров и послужило дополнительное финансирование на региональные дороги из федеральной казны. Более того, вопрос предали генпрокуратуре и федеральному Минтрансу, но они практически ничего не нашли, спустив ситуацию «на тормозах»… Сейчас у всех нас лишь начинается взаимодействие с федеральными властями.

Самарские дороги Фото: Из личного архива / Аркадий Лазарев

- Как строится ваша работа с властью?
- Мы привлекали к себе внимание всеми доступными способами: устраивали автопробеги, митинги, пикеты. И настояли, чтобы власти уделили особое внимание самым проблемным дорогам, которые более 20 лет не ремонтировались. Речь идёт об улицах Олимпийской, Гагарина и Победы. Ещё ряд автотрасс после наших митингов отремонтировали дополнительно при поддержке из областного бюджета. Из маленьких побед - «залатали» ямы во многих аварийных местах, которые мы показывали во время автопробегов. Подрядчики слабо справляются со своими обязанностями, наша дорожно-строительная система не просто устарела, она изжила себя! Ситуацию нужно менять в корне. Сегодня молчать о дорогах в Самаре уже никто не будет. И хотя власти говорили про нас: «Пошумят до лета и успокоятся» - но в прошлом году именно эта фраза не дала нам остановиться. В этом году «закрывать глаза» не будем даже на мелочи. Каждый наш рейд теперь будет сопровождаться заявлениями в прокуратуру и в другие надзорные структуры. Очень важно, что теперь мы официально вошли в общественный совет при городском департаменте благоустройства и будем в курсе всех событий по дорогам. Сейчас, например, всюду проводят аварийный ремонт, а мы проконтролируем, чтобы он был реальным, а не заплатками «метр на метр».

«Имеющий глаз да увидит»

- Примечательно и то, что количество общественников в совете - 143. Зачем так много?
- Чем больше людей, тем лучше! Конечно, общественники не всегда компетентны в технических вопросах, но ведь не надо быть специалистом, чтобы оценить элементарные вещи! Когда на улицах ямы в полметра глубиной, или во дворе лужа, которую объехать нельзя, или в Волгу снег вываливают - понимания, что происходит, хватит у любого.

- Какие задачи стоят перед общественным контролем?
- Мы будем не только фотографировать ямы. Это, к слову, самый быстрый и действенный способ их устранения. Речь идет о рейдах на каждый ремонтируемый и строящийся объект. Мы будем оценивать всю проделанную подрядчиками работу, анализировать её и отправлять замечания властям. Если те не услышат, то в надзорные инстанции. Подобная работа сегодня ведется общественным советом при департаменте управления имуществом, и там, насколько мне известно, уже есть результаты. Годами работавшую «на себя» систему не так просто изменить в один день, требуется время.

Самарские дороги Фото: Из личного архива / Аркадий Лазарев

Беспредел закончится?

- Готовы ли, на ваш взгляд, самарцы в целом отстаивать свои дороги? Насколько люди активны?
- Я уверен: сегодня роль общества в губернии на очень высоком уровне, пожалуй, впервые за всю историю России. И если в это поверят все, мы добьемся своего. И в городе станет жить гораздо комфортнее! Конечно, тормозят процесс недостаток времени и знаний, банальная лень. Налицо и «общая усталость» - люди просто утомились стучаться в закрытые двери власти. Но ситуация меняется, беспредел рано или поздно закончится - и с дорогами, и с ЖКХ.

- Кстати, как вы оцениваете «силу блогов»? Почему власти очень слабо реагируют на непосредственные жалобы горожан, но стоит что-то написать, например, в Twitter у мэра Самары или министра имущества, как вопрос решается...
- Интернет-ресурсы влияют на формирование представлений о той или иной ситуации у лидеров общественного мнения. Но этими инструментами зачастую пользуются непорядочные люди, которые засыпают критикой и оскорблениями абсолютно всех чиновников, которые, кстати, на нормальные обращения реагируют достаточно оперативно. А критика порой не дает увидеть важную проблему и затормаживает конструктивные процессы.

Самарские дороги Фото: Из личного архива / Аркадий Лазарев

- Летом вы традиционно проводите автофестиваль «КарФест». Такие молодежные движения как-то способствуют сплачиванию людей вокруг острых социальных проблем?
- Конечно, фестивали объединяют. И благодаря «КарФесту» в том числе мы собрали общественность под знамёна «против плохих дорог». Но основная проблема заключается в том, что сегодня в Самаре пока нет места, где могут собираться автомобилисты. Более того, совместный автопробег с «КарФестом» «против плохих дорог» в прошлом году привёл к тому, что фестиваль просто запретили по приказу высокопоставленных лиц, которые ставят личные амбиции выше, чем общероссийские культурно-спортивные мероприятия.

- Что можно сделать, чтобы самарские дороги стали лучше?
- Строить. И много. Ведь сегодня в городе нет ни одной улицы, которую реконструируют или строят. Сплошные обещания. А разговоры о магистрали «Центральная» в прошлом году так и остались разговорами, сам же автобан - лишь в мечтах. И тут, конечно, властям следует понимать, что с такой позицией и к ним отношение у населения не самое лучшее. Денег на восстановление Самары нужно слишком много, но до этого нам ещё далеко. Многие дороги, которые отремонтировали в прошлом году, весной пришли в негодность. Поток автомобилей очень большой. А ремонтируют спустя рукава. За брак нужно жёстко спрашивать не только с подрядчиков, но и со всех, кто имеет к этому ремонту отношение. Только так, иначе всё останется по-прежнему.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах