Примерное время чтения: 11 минут
501

«Здесь красивые пляжи!» Почему пара танцовщиков из Бразилии выбрала Самару

Два года назад 24-летние артисты балета Лаура Васконселос и Педро Сеара переехали из родной жаркой Бразилии в Россию и начали выступать на сцене Самарского академического театра оперы и балета.

Наш корреспондент узнала, как, не зная ни слова по-русски, поменять тропики на русскую зиму ради мечты танцевать классический балет.

Фото: АиФ-Самара/ Марина Куцина

УЧИЛИ ЯЗЫК КАК МУЗЫКУ

Мы разговариваем со звёздами Самарского театра оперы и балета на балконе колонного фойе. Солнце нежно подсвечивает позолоту лепнины и хрустальные подвески на люстре. Красота момента для танца, как говорит Лаура, - это база. В ноябре прошлого года Лаура и Педро дебютировали как солисты в балете «Жизель». Они виртуозно исполняют партии в «Щелкунчике», «Спящей красавице», «Лебедином озере» и других классических постановках.

Фото: АиФ-Самара/ Марина Куцина

Одной из преград, связанных с работой в России, для артистов из Южной Америки мог стать языковой барьер. «Мы не знали ни слова на русском, только балетные термины на французском. Понимание пришло в процессе репетиций. У всех артистов чуткий слух, поэтому изучали русский язык по звучанию. Много слов, похожих на русские, есть и на португальском, например, «коридор», «билеты», «зал». В театре проще понять друг друга. А вот на улице уже не так. Хотел купить молоко, а купил йогурт. Первый раз, когда пошли в магазин, на кассе предложили пакет, я не понял, что у меня спрашивают. «Пакет нужен? Нет!» - рассказывает Педро.

Фото: Из личного архивa Лауры Васконселос

ПЛЯЖ, ГРЕЧКА И СЫРНИКИ 

Самара сразу приглянулась танцорам своей атмосферой и гостеприимством, а городская набережная напомнила родные пейзажи.

Фото: Из личного архивa Лауры Васконселос

«Я обожаю Волгу и пляж вдоль реки. Там есть очень красивые места, где я могу бегать по кромке песка. Особенно невероятная атмосфера на закате. Моя бабушка живёт в маленьком бразильском городе, где есть красивый пляж, где моя мама и мой дядя тоже занимаются спортом, - говорит Лаура. - Нам обоим нравятся российские города - Москва, Санкт-Петербург, Самара. Здесь структура города как в Европе. В России и Самаре безопасно и красиво на улицах. В Бразилии городские улицы часто соседствуют с фавелами».

Открытием стала и местная кухня. «В Самаре мы обожаем все кафе, здесь разная кухня -итальянская, русская, здесь всегда можно найти свежий фреш. Для себя из русской кухни открыл сырники и гуляш», - говорит Педро.

«Я обожаю гречку, здесь огромное множество разных каш и целая культура супа. Их можно есть и не поправляться, что важно для поддержания формы. У нас в Бразилии суп едят, только когда заболели. Но в России пять месяцев зима, поэтому так много согревающих блюд - суп, горячий чай, каша, блины со сметаной, борщ», - делится впечатлениями Лаура.

Теперь пара старается сочетать две разные кухни - русскую и бразильскую. «У нас на родине очень популярны блюда из риса и фасоли. Это базовая пища. Мы настолько привыкли, что если случается несколько дней их не поесть, то и будто сил нет. Сейчас мы комбинируем обе кухни: завтрак как в Бразилии, а ужин как в России - суп, каша», - говорит Лаура.

Фото: Из личного архивa Лауры Васконселос

Открытием стал и менталитет самарцев. «Когда мы приехали, то удивились, как много социальной дистанции между людьми, сдержанности и закрытости в проявлении эмоций. Это был шок! В Бразилии люди более эмоционально открытые, нормально обниматься и целоваться, если увиделись на улице. Но сейчас мы уже привыкли», - говорит Педро.

Зато, по мнению артистов, в России публика лучше разбирается в хореографии, знает историю балета.

Фото: Из личного архивa Лауры Васконселос

«ОСТАЁМСЯ В САМАРЕ!»

После переезда в Самару жизнь перевернулась на 180 градусов, ведь молодые люди поменяли континенты. Несмотря на это, семьи Лауры и Педро с пониманием отнеслись к их решению. Разница во времени между Бразилией и Самарой - семь часов: когда там день - у нас ночь. Поэтому артистам не всегда удаётся быть на связи с родными, видятся только во время отпуска.

Фото: САТОБ

У пары большие творческие планы и мечты построить свою жизнь в России. Здесь у артистов хорошие педагоги - балетмейстеры Юрий Бурлака, Ольга Бараховская, Валентина Пономаренко и другие. Подготовка к каждому спектаклю занимает длительное время, но оно необходимо, чтобы прочувствовать рисунок танца и быть свободными на сцене.

Лаура хочет остаться в России, в Самаре. «Россия, мне кажется, очень хорошая страна для жизни. Конечно, здесь длинная зима, но холодно только на улице. В домах и зданиях центральное отопление, горячая вода. В Бразилии тоже бывают холодные месяцы, но там нет такой инфраструктуры. Планируем и дальше работать в Самаре. Сейчас мы в нашем самарском театре как в семье, здесь наши друзья - артисты балета», - говорит Лаура.

Фото: Из личного архивa Лауры Васконселос

«ЛУЧШАЯ ШКОЛА - В РОССИИ!»

В последние несколько лет танцоры буквально живут русской школой балета. В Рио-де-Жанейро есть городской театр, основанный в 1909 году, где ставятся лучшие балетные постановки. Но такого внимания к балетному искусству, как в России, сегодня нет нигде в мире. «Нам по 24 года и хочется танцевать именно классический балет. В России театры и балет поддерживаются на государственном уровне, - говорит Педро.- Русская школа балета отличается сплавом эмоций и огромной базой классической школы балета, которая создавалась много веков».

Лаура занимается балетом с 7 лет. Училась в балетной школе в Бразилии. Сразу после её окончания начала выступать в молодёжной труппе Большого театра города Жоинвилля.«Когда я работала в театре в Бразилии, там чётко разделялась работа и жизнь. В России танец - это теперь наша жизнь! Все свое время мы проводим в театре: то на репетициях, то на сцене. В воскресенье, когда мы с Педро идём домой, тело ещё не успевает перестраиваться, мысленно ещё у балетного станка. Надо расслабиться, отдохнуть, а мы с Педро изучаем балетные па в интернете», - говорит Лаура.

Для танцовщиков имена в мире балета - это Михаил Барышников, Рудольф Нуриев, Майя Плисецкая, Светлана Захарова, Леонид Сарафанов.

«На самом деле у каждого артиста есть его лучшая партия в балете. Например, для меня лучшая «Раймонда» - это в исполнении примы-балерины Большого театра Марии Александровой. В «Дон Кихоте» потрясающе партию Китри исполнила прима Михайловского театра Наталья Осипова. Кроме того, она трижды танцевала в Бразилии. У неё как у исполнительницы потрясающая энергетика, красивая форма танца. Самый красивый «лебедь» российской балетной сцены - Ульяна Лопаткина», - говорит Лаура.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах