Примерное время чтения: 6 минут
373

В Самарской области построят полигон для испытаний высокоскоростных вагонов

Самара, 20 февраля - АиФ-Самара.

Губернатор Дмитрий Азаров принял участие в заседании правления ОАО «Российские железные дороги», сообщает правительство Самарской области.

Генеральный директор РЖД Олег Белозеров совместно с членами федерального правительства, руководителями регионов подвели итоги работы компании за прошлый год и обозначили приоритетные задачи на год текущий.

Первый заместитель председателя правительства, председатель совета директоров ОАО «РЖД» Андрей Белоусов подчеркнул, что вклад компании и всех предприятий кооперации в ВВП России в прошлом году составил 5,5%. Удельный вес железнодорожного транспорта без учета трубопроводного в грузообороте страны достиг 87%.

Несмотря на пандемию, которая сильно ударила по всей железнодорожной отрасли, прежде всего – по пассажирским перевозкам, ОАО «РЖД» достойно выдержало проверку на прочность и зафиксировало положительный финансовый результат. «Более того, компания успешно разместила «вечные» облигации в объеме 313 млрд рублей. Это позволило реализовать инвестиционную программу в объеме 717 млрд рублей. Несколько ниже докризисного плана, который у нас был на начало 2020 года, но выше уровня 2019 года на 43 млрд рублей», - рассказал Андрей Белоусов.

Говоря о задачах компании в 2021 году, вице-премьер отметил, что в первую очередь необходимо обеспечить бесперебойную работу пассажирского комплекса в пригородном и дальнем сообщении, особенно в условиях возобновляемого спроса. По его словам, в текущем году ожидается увеличение перевозок в пригороде на 12% к уровню 2019 года.

«Организаторы пригородного сообщения – РЖД, регионы и пригородные компании – должны работать в едином ключе. Финансирование соответствующих обязательств необходимо выполнять в полном объеме и своевременно. При этом не должны сокращаться безальтернативные маршруты и маршруты в труднодоступные населённые пункты. Должна сохраняться поддержка для льготных категорий граждан», - подчеркнул Андрей Белоусов.

Ещё одной ключевой задачей председатель совета директоров компании назвал безусловное выполнение всех инвестиционных планов. Объем инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2021–2023 годы превышает три трлн рублей, из них на текущий год – 731,6 млрд рублей.

Губернатор Дмитрий Азаров отметил, что российские железные дороги являются надежным партнером региона, с которым комфортно взаимодействовать по всем направлениям развития: «Сотрудничество происходит во всех сферах: туристической, транспортной, научно-технической. Целый ряд проектов, возникшие как идеи, мы сегодня претворяем в жизнь. Совместными усилиями мы решаем самые непростые задачи, нацеленные на дальнейшее развитие, как самого региона, так и железной дороги».

Дмитрий Азаров поблагодарил правление компании за оценку труда сотрудников Куйбышевской железной дороги. В прошлом году они одержали уверенную победу в корпоративном конкурсе РЖД.

Один из ключевых проектов, который регион реализует совместно с РЖД, – строительство железнодорожной ветки в Особую экономическую зону «Тольятти». Эта инвестиционная площадка на сегодняшний день признана одной из лучших в стране. 26 компаний имеют статус резидентов, объем вложений в создание новых производств планируется в сумме почти 25 млрд рублей. Подведение железнодорожных путей к границам ОЭЗ позволит реализовать крупнейшие инвестиционные проекты.

«Инфраструктура создается для реализации конкретных инвестпроектов резидентов ОЭЗ «Тольятти», крупнейшим из которых является Магнитогорский металлургический комбинат, - напомнил Дмитрий Азаров. - Проектом предусмотрен выход на объем грузоперевозок более одного миллиона тонн в год».

Подведение железнодорожных путей к экономической зоне окажет положительное влияние на улучшение социально-экономической ситуации не только в Тольятти, но и в Самарской области в целом. Это создаст условия для создания новых производств с высокотехнологичными рабочими местами.

«Проектирование и строительство осуществляется в течение рекордных двух лет, и в соответствии с нашими совместными планами должно завершиться уже в текущем году. Хотел бы поблагодарить лично вас и весь коллектив РЖД за оперативность в реализации данного проекта», - обратился Дмитрий Азаров к Олегу Белозерову.

Губернатор также выразил заинтересованность в строительстве на территории региона экспериментального полигона для проведения испытаний новой техники, специального оборудования, высокоскоростных локомотивов и вагонов, которые производятся в России. Предполагается укладка железнодорожных путей в три кольца, длиной 18, восемь и шесть километров, а также 30-километровый участок дороги со скоростью движения до 275 километров в час. «Мы уже подобрали варианты размещения полигона в нашей Самарской области, которая становится для РЖД инновационной площадкой. Думаю, здесь сотрудничество нужно расширять», – отметил Губернатор. Преимущество самарской площадки – удобство расположения между вагоностроительными заводами и наличие ведущих научных школ.

Реализация этого инвестиционного проекта позволит создать новые рабочие места в инфраструктуре трансфера технологий, привлечь квалифицированные кадры со всей страны, а также увеличить налоговые отчисления в бюджет региона и страны.

Не исключено, что проверенные на новом полигоне технологии станут основой для создания ускоренного железнодорожного сообщения по маршруту Новокуйбышевск – Самара – аэропорт Курумоч – Тольятти. Его запуск позволит увеличить объем пассажиропотока в рамках самой крупной в стране нестоличной Самарско-Тольяттинской агломерации с 870 тысяч человек до трёх млн 800 тысяч пассажиров в год. К тому же ускоренное железнодорожное сообщение позволит сократить время в пути в среднем на 30 минут. «Уверен, что в будущем этот проект станет частью опорного каркаса ускоренного движения, в том числе «Москва-Екатеринбург», - отметил руководитель области.

Дмитрий Азаров напомнил: при поддержке правительства области в 2018 году была создана региональная инновационная площадка, которая стала своеобразным центром инновационных разработок. За 2 года было отобрано 33 перспективных проекта, ещё десять – уже проходят испытания.

Один из них – проект по созданию энергоблоков для вагонов электропоездов, который разработали самарские специалисты. Два прототипа уже смонтированы и запущены в работу на одном из составов РЖД. «Новизна проекта состоит в применении необслуживаемых гелиевых аккумуляторов системы управления зарядами, которые в совокупности позволяют продлить срок эксплуатации с трёх до семи лет и полностью уйти от обслуживания в процессе работы. Есть серьезная уверенность в успешности этого проекта», - подчеркнул Дмитрий Азаров.

Партнерские отношения с РЖД поддерживаются и в рамках работы Научно-образовательного центра «Инженерия будущего», который был создан по инициативе губернатора Самарской области. Сегодня НОЦ объединяет 25 вузов, которые имеют связи с 47 странами мира, а также – научные организации и предприятия семи субъектов России.

Дмитрий Азаров поблагодарил Олега Белозерова за тесное сотрудничество. «Рассчитываю, что Самарская область и в дальнейшем будет опорным регионом для Российских железных дорог», – резюмировал губернатор.

«Абсолютно разделяю ваше мнение в отношении того, что наше внутреннее регулирование вопросов невозможно без взаимодействия с регионами. Я хочу вас поблагодарить за совместную работу именно в технологической части. Мы действительно многое сделали, в том числе, по проектному направлению, где имеем ряд уникальных наработок. Абсолютно согласен с тем, что мы точно вместе достигнем успехов», - подчеркнул руководитель РЖД Олег Белозеров.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах