Ремонтировать трассы будут по-новому
О том, как городские власти будут справляться с порывами и провалами, участники комиссии рассказали на пресс-конференции. Эксперты напомнили, что для Самары эта проблема не нова. Ежегодно в городе происходит до 300 таких ЧП. Чаще всего дорожное покрытие деформируется осенью, с началом гидравлических испытаний. Перед зимой коммунальщики специально создают в трубах избыточное давление, чтобы найти «тонкие» места. В соотношении надежность-стоимость этот способ самый эффективный. Ну а предотвратить провалы на дорогах поможет новая технология ремонта сетей, с использованием более плотного грунта при засыпке. Сейчас же главное — не допустить новых аварийных ситуаций. - Нам предстоит комплексная и объёмная работа, и провести быстро её не получится, - пояснил замдиректора МП «Городская административно-техническая инспекция по благоустройству» Геннадий Березовский. - Чтобы избежать появления новых проблемных участков, предлагаю привлекать к работе и население. Множество первичных симптомов протечек видят жители города, которые могут сообщить нам о них.
Глобальный подход
Эксперты констатировали, значительный урон дорожному покрытию наносят прорывы сетей «Самараводоканала». Но проблема осложняется ещё и тем, что половина труб, проложенных под частными дорогами, принадлежит частным компаниям. По данным Геннадия Березовского, в результате аварий на сетях «Волжской ТГК» за 2 года было проведено 112 вскрытий асфальта, ЗАО «ПТС» - 30, «СУТЭК» - 14. Организации ведут реконструкцию в штатном режиме, но уже сегодня совершенно ясно, что этого недостаточно: нужна глобальная замена сетей. По словам руководителя комиссии по расследованию фактов обрушения дорожного покрытия, заместителя главы Самары по взаимодействию с органами государственной власти Александра Ефремова, на это необходимо 20 млрд рублей. – Конечно, найти такие средства в бюджете города нет возможности. Тем не менее есть варианты нахождения других источников, и глава города этим занимается, - заявил Ефремов. Решать проблему порывов сетей и провалов на дорогах городские власти начали уже сейчас. Работать придётся сразу в нескольких направлениях. Так, сегодня определены 50 самых изношенных участков труб. Большую часть из них, не дожидаясь порывов сетей, подлатали. Кроме того, город будет привлекать средства на ремонт коммуникаций из вышестоящих бюджетов и от частных инвесторов.
МНЕНИЕ
Виктор ЧАСОВСКИХ, председатель комиссии по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ областной Общественной палаты: - Ситуация с дорожными провалами характерна не только для Самары, но и для всех городов страны: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новороссийска и т.д. Причин две: большой износ всех сетей, проходящих под землёй, а также нарушение технологии укладки дорожного полотна. Решение проблемы - в замене всех коммуникаций. Городская власть, конечно, начала заниматься ремонтом самых изношенных, бесхозных сетей. Но ни один муниципалитет не в состоянии решить всю проблему самостоятельно, слишком велики расходы. Нам нужны федеральная, региональная и муниципальная программы обновления сетей. Кстати, на федеральном уровне уже планируют выделять регионам на это средства.
Владимир ВАСИЛЕНКО, директор МП «Благоустройство»: - Для решения проблемы нужна координация всех служб города и частных предприятий, оперативное реагирование на появление провалов и просадок на дорогах. У администрации города есть понимание, что в сети нужно вкладывать деньги. Но все затраты по замене коммуникаций город в одиночку не потянет.