Склад любого предприятия — «игольное ушко», в котором происходит наибольшая потеря времени при обработке и отгрузке заказа. Большинство современных руководителей относятся к складу, как второстепенному, т. е. вспомогательному подразделению, ошибочно считая, что процессы на складе просты и сводятся к двум операциям — приему и отгрузке. При этом они забывают о том, что на складе осуществляется хранение, переупаковка, внутрискладские перемещения и ряд других операций. Самой сложной операцией на складе является поиск необходимой товарной позиции, занимающий до 80% рабочего времени складских работников.
Значительно сократить время поиска позволяет специальное программное обеспечение, с помощью которого можно частично или полностью автоматизировать этот процесс. А использование механических средств доставки, таких как тележки рохля, погрузчики, роликовые или ленточные транспортеры, позволяет ускорить процесс формирования и отгрузки заказа. Эффект от автоматизации и механизации складских процессов проявляется не только в скорости отгрузки, но и в снижении ошибок при формировании заказа.
Если посчитать недополученную прибыль от отказавшихся работать из-за медленной отгрузки и ошибок при формировании заказов клиентов, то затраты на модернизацию и оснащение склада покажутся точно не лишними. Нельзя забывать и о репутации компании, снижение которой может привести к потере определенной доли рынка и, как следствие, снижение доходности и увеличению риска ее банкротства.
Пока потери компании не достигли критической массы, своевременное решение логистических проблем на складе с помощью современных автоматических систем и механических приспособлений позволит компании сохранить и даже увеличить долю рынка, удержать существующих клиентов и привлечь новых, тем самым повышая конкурентоспособность и прибыльность компании.
Материал предоставлен сайтом https://www.engr.ru