В город не наездишься
Жительница села Рождествено Флора Николаева с теплотой вспоминает то время, когда сезонка на речную переправу на месяц стоила 270 руб. С прошлого года за эти же деньги она может купить только 12 поездок, а значит, все свои визиты в Самару надо строго регламентировать. Если стоимость билета осталась на прежнем уровне - 40 руб., то чтобы переправить автомобиль или велосипед, придётся раскошелиться. «Машину тоже перевозить на ту сторону периодически надо. Сейчас это дорогое удовольствие. Мы запланировали купить кухонный гарнитур - даже не знаю, как повезём его», - сетует пенсионерка.
В этом сезоне стоимость переправы «Самара - Рождествено» для грузовых машин выросла на 100-200 руб., для легковых - от 50 до 100 руб. Например, цена переправы «Оки» теперь - 370 руб., а обычной «легковушки» - 450 руб. Но самый мощный удар получили велосипедисты - переправа «железного коня» с 50 руб. возросла до 130 руб.! Директор спортивно-туристического клуба «ВелоСамара» Роман Ерёмкин сообщил, что уже направил письменное обращение за разъяснениями такого ценообразования в региональный минтранс. Ответа пока нет.
Член комитета по строительству и транспорту Самарской губдумы Сергей Ракитин считает, что повышение цен на переправу транспорта скорее всего связано с возрастающими расходами речников: «Суда нуждаются в ремонте. Запчасти, как правило, импортные, а курс доллара в последнее время растёт».
Речфлот загибается?
Не менее остро стоит вопрос, на чём переправляться за Волгу. Роман Ерёмкин говорит, что в прошлом году прекратили свою работу четыре парома. Единственный паром СРПП не вмещает всех желающих...
То, что ехать за Волгу почти не на чем, подтверждает и блогер Нина ДЮКОВА. В день открытия навигации людям, желающим попасть на остров Проран, предложили заплатить за переправу на судне на воздушной подушке «Пилигрим» по 500 руб. или 3 тыс. руб. за «ОМик». Иными словами, речники попросту проигнорировали собственное расписание.
Ещё более печальную картину рисует председатель профкома СРПП Вячеслав Анохин. «Суда не ремонтировали очень давно, многие буквально «на ладан дышат», поэтому большинство из них не используют. А профессионалов, способных их отремонтировать, отправили в долгосрочные отпуска. Что касается паромов, то они, по моей информации, вообще перевозили людей незаконно, поскольку не соответствуют техтребованиям. В том виде, в котором они есть, их использовать ни в коем случае нельзя», - говорит эксперт. В СРПП и областном минтрансе комментировать ситуацию отказались.