Примерное время чтения: 4 минуты
248

Сказка не сложилась. Бу Андерссон покинул АвтоВАЗ

В прошлом году завод показал убыток в 74 млрд руб., а  задолженность возросла настолько, что у кредиторов появилась реальная возможность остановить деятельность предприятия. Таким образом, причин для увольнения президента компании накопилось более чем достаточно. Добавим к этому ещё и ситуацию с массовыми увольнениями сотрудников. В период правления Андерссона на заводе «ушли» более 25 тыс. чел.  В результате сейчас их осталось менее 50 тыс. (В лучшие времена доходило и до 100 тыс.) Такая политика привела к росту безработицы, обнищанию  населения и, как следствие, к деградации города.

«С приходом Бу Андерссона для нас началась тяжёлая жизнь. Каждый день только и ждали, что вызовут на ковёр и скажут - «уволен». А дома дети, которых надо кормить. Многие после сокращения переехали из города, причём не в Самару, а сразу в Москву, на заработки. Стало ясно: тут «ловить» нечего», - констатирует Нина Козловская, бывшая заводчанка.

…но будет ли просвет?

Казалось бы, пять лет назад в кабинетах власти придумали, как спасти моногород: в Тольятти создали особую экономическую зону (ОЭЗ). Планировалось, что разнопрофильные предприятия помогут создать в городе новую экономику, сведут к минимуму зависимость города от «АвтоВАЗа». Но получилось «как всегда». В качестве резидентов в зону пришли сплошь производители автокомпонентов, ориентированные всё на тот же автогигант. 

«Сокращённые с «АвтоВАЗа» тольяттинцы не могут трудоустроиться на предприятия, открываемые в особой зоне. На современных заводах системы автоматизированы и рабочих рук требуется не много. К тому же людям приходится переучиваться и приобретать новые квалификации», - считает Владимир Жуков, президент Торгово-промышленной палаты Тольятти.

Петр Золотарёв, председатель ППО «Межрегиональный профсоюз работников автопрома» в Самарской области.
К сожалению, ситуация как на «АвтоВАЗе», так и в Тольятти в целом практически полностью зависит от глобальных факторов: внешней политики, «нефтедоллара» и линии поведения государства в отношении отечественного автопрома. Ни Андерссон, ни кто-либо другой не сможет изменить ситуацию кардинально. Придёт новый управленец - я уверен, сокращение работников и урезание зарплат не прекратятся.

Такую ситуацию Андерссону изменить оказалось не по силам. Ведь от него требовали взаимоисключающих вещей: снижения затрат, но обновления модельного ряда; сохранения рабочих мест, но повышения качества продукции. Чтобы «Лады» стали, как иномарки, но жизнь на заводе текла, как во времена СССР. Логично, что сказка не сложилась, добрым волшебником Андерссон не стал. И сомнительно, что им станет кто-то другой.  

АвтоВАЗ в цифрах. Инфографика
АвтоВАЗ в цифрах. Инфографика Фото: АиФ

 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах