Финансовые результаты, с которыми Поволжский банк ПАО Сбербанк завершил 2017 г, очень показательны: чистая прибыль выросла на 26% по сравнению с 2016 и составила 43,4 млрд. руб. В уходящем году в банке активно развивались корпоративные и розничные услуги, продемонстрировавшие высокие показатели роста, в том числе, благодаря активному внедрению современных цифровых технологий.
Какой он - офис будущего?
По словам председателя Поволжского банка ПАО Сбербанк Владимира Ситнова, 90% платежей люди осуществляют самостоятельно, пользуясь интернет-банкингом и бесконтактными технологиями. Но при этом каждый месяц в офисы приходит на 5% больше клиентов.
"Людям нужно живое человеческое общение, очень многим нравится приходить в банк и получать наряду с банковскими услугами консультации специалистов", - рассказала заместитель председателя Поволжского банка Светлана Арнаутова. Именно для таких клиентов сегодня банк ищет новый формат офисов. В уходящем году Поволжский банк открыл несколько таких филиалов. Один из них – автоофис в Самаре
"Клиентоориентированность является стратегией банка. В будущем году мы будем уделять пристальное внимание развитию клиентских офисов в районах области. В филиалах банка будут работать сотрудники, которые помогут клиентам осваивать технологии электронных платежей ", - рассказал Владимир Ситнов.
Также Сбербанк продолжает строительство экосистемы, которая позволит клиентам получать качественные услуги и в таких простых операциях, как онлайн-оплата, так и в страховании, оформлении кредитов, связи, медицине и т.д.
Также за год значительно возросла доля Поволжского банка на рынке кредитования граждан - 42,4%, а в жилищном кредитовании - 59,6%.Этому во многом способствовало развитие онлайн-сервисов по ипотеке.
"Наши клиенты могут передать документы на государственную регистрацию перехода права собственности в электронном виде без посещения Росреестра и МФЦ. Основное преимущество - сокращённый срок регистрации - в среднем, три дня", - рассказала Светлана Арнаутова.
Удобен и запущенный в августе 2017 г. сервис безопасных расчётов. Он позволяет денежным средствам по сделке автоматически поступать на счёт продавца после регистрации сделки. Деньги гарантированно хранятся на специальном счету в Сбербанке, и поступят на счет продавца только после регистрации сделки в Росреестре.
Совершенствуются и возможности эквайринга. Так, в уходящем году в нескольких городах Поволжский банк запустил такую услугу как бесконтактная оплата проезда в общественном транспорте. Для оплаты проезда пассажирам достаточно приложить к терминалу кондуктора бесконтактную банковскую карту, смартфон с подключенными сервисами Apple Pay, Samsung Pay или Android Pay или смарт-часы с платёжной функцией. Сегодня оплатить проезд бесконтактно можно в Волгограде и Ульяновске. В стадии запуска проекты в других городах.
Активно развивается Интернет-эквайринг, когда банк передает компании – владельцу сайта-магазина программное обеспечение, которое позволяет проводить платежи в сети Интернет. С января по ноябрь 2017 г. запустили 955 таких проектов, оборот составил 84,9 млн. руб.
Без лишних затрат
Не менее эффективно новые технологии внедряют в корпоративном сегменте. Так, с сентября в Поволжском банке для юридических лиц Самары, Волгограда и Тольятти появилась новая услуга - выездной клиентский менеджер. Таким образом, организация может открыть расчётный счёт без посещения офиса. "В последнее время клиенты предпочитают переводить кредитные сделки на электронный документооборот. Это позволяет сократить сроки и упростить процесс согласования кредитной документации", - рассказал заместитель председателя Поволжского банка Сергей Тютин.
Популярна программа «Лёгкий старт», ориентированная в первую очередь, на небольшие компании и начинающих предпринимателей. Это пакет услуг без абонентской платы, предлагающий бесплатное открытие счёта, бесплатные переводы на счета контрагентов, открытые в Сбербанке, а также три бесплатных внешних платежа в месяц на счета других банков. Кроме того, клиенты смогут в течение года бесплатно пользоваться бизнес-картой Сбербанка.
"Эти условия не являются временными и распространяются на неограниченный по времени срок. Таким образом, при открытии своего дела, клиенты банка не будут нести никаких затрат на доступ к ключевым сервисам банка для малого бизнеса", - сообщил Сергей Тютин.
Со старта услуги около 8 тыс. новых клиентов начали сотрудничество с Поволжским банком с пакета услуг «Легкий старт» - 84% всех новых клиентов, и каждый месяц число пользователей этого пакета услуг только растет
Справка
Кредитный портфель банка в этом году составил 837,1 млрд. руб. Прирост составил 2,7% к уровню 2016 г. Сумма привлечённых средств – 961,9 млрд. руб., или 2,7% к уровню 2016 г.