Говорить, что рядом с селом Подстёпки Ставропольского района чистое, как и несколько лет назад, поле - попросту лукавить. Стройка кипит. Свои цеха возводят японские компании «Ацумитек Тойота Цусе Рус», «Хай-Лекс Рус». Якорный резидент «Джей Ви Системз», дочка «Джи Эм - АвтоВАЗа», строит кузовное производство, включая складской комплекс. Его планируется запустить в эксплуатацию в ближайшее время. Ведёт работы по строительству производства и ООО «Сие аутомотив Рус». Директор Васил Федев Павлов считает своим главным клиентом АвтоВАЗ:
- Этот завод - один из крупных производителей автомобилей на широком русском рынке. А это означает хороший потенциал для нашего производства по выпуску литых алюминиевых деталей.
Филиалы немецкой компании «Эдша», специализирующейся на производстве автокомпонентов, расположены в 14 странах мира. В России фирма строит свой первый завод, он будет производить все виды петель, которые используются в автомобиле, - петли боковых дверей, капота, багажника, а также ограничители открывания дверей. Сегодня компания поставляет их практически всем автопроизводителям России. В будущем планируется делать полную европейскую линейку продукции - рычаги ручного тормоза, электрические устройства открывания багажника и т.д. Предприятие планирует обеспечить работой 250 человек.
«Нобель» был первым
Вполне логично, что в основном на участие в ОЭЗ претендуют производители автокомпонентов, ведь крупный потребитель - АвтоВАЗ - рядом. Но сейчас, когда уже видно: площадка, что называется, сложилась, - в зону приходят компании из других отраслей и другого масштаба. В конце года в ОЭЗ «зашла» американская фирма «Праксайр Самара», которая приступила к строительству своего завода по заправке ёмкостей промышленными и специальными газами.
Возводятся цеха будущей «Тольяттинской бумажной фабрики». Уже осенью предприятие, первое подобного рода в области, начнет производство бумаги и гофрокартона из макулатуры. Реализовывать продукцию будут в регионе и соседних областях. А в перспективе «ТБФ» планирует освоить утилизацию пластмассы, дерева и металла. Расположенный по соседству завод «Нобель» уже готов сдавать бумагу и другие отходы. Кстати, создатели ОЭЗ уверяют, что «грязных» производств здесь нет и не будет. Даже если бы появились желающие, предъявляемые к ним экологические требования были бы не ниже европейских.
Именно «Нобель» и был первым резидентом ОЭЗ, открывшим здесь своё производство топливопроводов, стеклоомывателей, гибких тросов, каркасов сидений, пружин для узлов двигателя, то есть всего того, что необходимо для сборки и ремонта автомобилей. Тогда, запуская «первую ласточку», губернатор и «по совместительству» глава Наблюдательного совета ОЭЗ «Тольятти» Николай Меркушкин заметил, что своевременно принятое решение на федеральном уровне о создании ОЭЗ в Самарской области даёт свои плоды. Ну, а о том, что именно эта «дополнительная работа» губернатора стала плюсом для зоны, поведал генеральный директор ОАО «ОЭЗ «Тольятти» Алексей Пахоменко.
- Это помогает обсуждать насущные проблемы очень быстро и детально, - сказал он. - Губернатор сразу поставил главный вопрос: в чем состоит самая насущная потребность ОЭЗ? Нам нужен мост через Волгу в районе Климовки - всё остальное так или иначе решаемо.
Вложенный рубль крепнет
На сегодняшний день 17 компаний - 4 российские, 12 зарубежных, одна совместная - взяли на себя обязательства по строительству производств в ОЭЗ. Девять из них уже активно ведут работы на своих участках. Зона предлагает компаниям-резидентам 436 га под застройку. По ключевому показателю - соотношение частного и государственного капитала - ОЭЗ показала неплохой результат: на один вложенный рубль из бюджета (на сегодняшний день около 3 млрд руб.) приходится 1 руб. 35 коп. частных инвестиций. Общие же инвестиции в ОЭЗ оцениваются в 6,8 млрд руб. А 1 февраля 2015 года вступил в силу новый коллективный договор ОАО «ОЭЗ ППТ «Тольятти». Документ, который будет действовать до 2017 года, призван обеспечить эффективную работу компании и защиту социально-трудовых прав работников. Так что есть уверенность, что нелёгкие времена, которые нас ждут в связи с геополитической и экономической ситуацией, Тольятти сможет пережить безболезненно.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть