Сегодня представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК) огласили итоги расследования крушения самолета Як-42 под Ярославлем, сообщает РБК.
Напомним, что авиакатастрофа произошла 7 сентября. Ее жертвами стали 44 человека, в том числе игроки и тренеры ярославской хоккейной команды "Локомотив". Выжить удалось только одному члену экипажа - Александру Сизову.
В ходе расследования комиссия установила, что члены экипажа совершили ряд ошибок во время взлета. Расшифровка переговоров экипажа с наземными службами аэропорта свидетельствует о том, что летчики не выполнили расчет параметров.
Движение по взлетно-посадочной полосе осуществлялось с небольшим подтормаживанием, но его все же удалось разогнать до скорости 170 км/ч. После этого один из членов экипажа нажал на тормозные педали. Предполагается, что это было вызвано неправильным положением ног, связанным с навыком летчика полетов на самолетах другой модели. При этом у экипажа был шанс остановить взлет, но сделано этого не было. Отрыв от земли произошел на скорости 210 км/ч. Самолет набрал 5-6 метров, получил серьезный крен, а затем столкнулся с антенной маяка и начал разваливаться.
Кроме того, комиссия установила, что документ по переподготовке второго пилота на управление самолетом Як-42 был сфальсифицирован. "Переучивание командира воздушного судна (КВС) и второго пилота на Як-42 проходило с грубым нарушением действующих нормативных документов, оно совмещалось с выполнением полетов на другом воздушном судне - Як-40, что повлияло на негативный перенос навыков пилотирования и управления", - рассказал председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов.
При этом последние несколько лет у второго пилота наблюдалось снижение рефлексов на руках и ногах. В 2007 году врач назначил пилоту препарат "Нейромедин", который применяется для улучшения нервно-мышечной передачи.
"Организационная структура авиакомпании "Як-Сервис", схема ее управления и финансирования не позволяли обеспечивать безопасное выполнение полетов. Организация летной работы и система управления безопасностью полетов фактически отсутствовали", - заключил Морозов.