Сообщение о минировании школы на ул. Артёмовской в Советском районе поступило в полицию в четверг, 9 января, утром. По тревоге были подняты экстренные службы. Из здания школы эвакуировали более 600 человек. Всю территорию оцепили и обследовали. Никаких взрывных устройств, взрывчатых и опасных веществ обнаружено не было. Как говорится, обошлось. Только пока правоохранители и спасатели обследовали здание, дети мёрзли на улице.
- В тот день стояла довольно тёплая для зимы погода, - говорит директор школы №22 Евгений Лукоянов. - Дети вышли из школы одетыми и на улице находились непродолжительное время, их перевели в интернат, находящийся неподалёку. Там они и переждали. Позже эта ситуация была разобрана по минутам на педагогическом собрании.
Как рассказала одна из сотрудниц школы, детей одели не сразу, и им пришлось возвращаться в здание, где, возможно, была бомба! А если бы был 30-градусный мороз? Простуда ребятишкам, среди которых были и ученики начальных классов, была бы обеспечена. Как действовать в подобных случаях?
Кто крайний?
В департаменте образования сказали, что существует чёткий регламент, как действовать во время ЧС, и правила спасения своих учеников должны быть известны каждому учителю.
- Позаботиться о том, чтобы каждый ребёнок вышел на улицу одетым, должны были сами педагоги, - сказала руководитель департамента Надежда Колесникова.
А случись что более страшное - кто должен был подогнать транспорт, чтобы увезти детей из опасной зоны? Руководитель центра медицины катастроф Владимир Демьяненко говорит, что забота об эвакуации в таких ситуациях полностью лежит на органах местного самоуправления. «Главы регионов, муниципальных образований и районов города или их заместители являются к тому же и председателями комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вероятно, в данном конкретном случае глава администрации просто не выполнил свои прямые обязанности», - считает он.
А вот сам глава Советского района Владимир Пархоменко уверяет, что любая деятельность образовательных учреждений, в том числе и школ, находится не в его подчинении.
- И с точки зрения разграничения полномочий ответственность за сложившуюся ситуацию лежит на департаменте образования Самары, - считает чиновник.
«Минёром» оказался 15-летний ученик 22-й школы. По словам подростка, он поспорил с одноклассниками на деньги, что позвонит в полицию и сообщит, что в школе найдена граната. Как сообщили в ГУ МВД России по Самарской области, сейчас идёт проверка, после которой станет ясно, как накажут шутника. За ложное сообщение о минировании можно и в тюрьму попасть. К ответственности имеют право привлечь с 14 лет.