Администрация Самары назвала несколько причин повышения платы за проезд в общественном транспорте.
Среди них:
- увеличение стоимость горюче-смазочных материалов, запчастей, электроэнергии при снижении выручки перевозчиков из-за уменьшения пассажиропотока во время пандемии новой коронавирусной инфекции;
- «отток» кадров – водители и кондукторы увольняются, недовольные низкой заработной платой, поэтому назрел вопрос очередной индексации их заплаты;
Так, цена газомоторного топлива повысилась с 14, 44 рубля за 1 кубометр в 2019 году до 18,71 рубля за кубометр в 2021 году, а стоимость электроэнергии повысилась с 5,09 рубля за 1 кВт/ч до 5, 49 кВт/ч. Пассажиров же было перевезено в прошлом году во всех видах общественного транспорта на 28% меньше, чем в позапрошлом, в 2021 году этот уровень сохранился и составил 72% от уровня 2019 года.
Из-за низких зарплат в «ТТУ» не хватает 346 водителей (18 человек уволились за год) и 482 кондуктора (28 человек покинули службу за последние 2 года). В «ТТУ» дефицит водителей составляет 34% от штата, кондукторов – 47% от штата. В «Самара Авто Газ» дефицит водителей составляет 25%, дефицит кондукторов – 35% от штата. Предприятию требуется 241 водитель (разница в 113 сотрудников по сравнению с численностью персонала в 2020 году) и 337 кондукторов (за год – минус 111 человек).
При этом, что фактическая стоимость проезда пассажирам обходится в разы меньше, нежели по утвержденному так называемому расчетному тарифу. Самая внушительная разница – в метрополитене, где расчетный тариф на 2021 год – 80 рублей 16 копеек.