В общественном транспорте Самары завершается пуск систем отопления, сообщает администрация города.

Во вторник, 8 ноября, сотрудники департамента транспорта оценило ход работ по пуску
На вторник, 8 ноября, почти весь наземный общественный электротранспорт отапливается. Осталось единично осуществить запуск отопительных систем в вагонах Tatra T3.
Старые вагоны разогреваются дольше, чем современный транспорт, который оснащен не только тэнами, но и модернизированными системами отопления: под сиденьями имеются более эффективные печки. И если в вагонах Tatra T3 комфортная температура устанавливается в течение 15 минут и дольше, то вагоны нового поколения разогреваются всего за пять-семь минут. Водителям рекомендовано сначала прогреть салоны, а затем отправляться в рейсы, которые стартуют с пяти часов утра, так что до шести часов утра значительная часть транспорта Трамвайно-троллейбусного управления уже на линии.
В дирекции ТТУ заверили, что до конца текущей недели трамвайные поезда будут обогреваться в полном объеме. Работы, связанные с запуском отопления, не прекращаются. Они ведутся преимущественно в ночные смены, когда транспорт только готовится к рейсам. Но и днем специалисты трудятся непрерывно, чтобы как можно скорее теплосистемы заработали во всем подвижном составе.
В холодное время года траты предприятий пассажирского транспорта зависят не только от возрастающей потребности в электроэнергии, но и в связи с увеличением необходимого количества горюче-смазочных материалов, если говорить об организации автобусного сообщения.
Несмотря на то, что перед началом и на старте отопительного сезона в автомобильном городском пассажирском транспорте трудозатратных работ несколько меньше, чем в электрическом транспорте, инженерные службы скрупулезно трудились и здесь. В ожидании зимы предприятие «Самара Авто Газ» полностью подготовило свой парк техники. В случае если в рейсе случатся неполадки и отопсистема даст сбой, экипаж завершит рейс, высадит пассажиров и отправится в ремзону. К следующему утру (к началу новой смены) или в течение суток автобус будет «в строю».
В автотранспортном предприятии также отмечают: водители нацелены на то, чтобы сохранять тепло в салонах и закрывать двери сразу же, как только все пассажиры зашли в салон или вышли из него. Об этом экипажам напоминают каждый день в ходе инструктажей. Но есть и исключения из правил: когда пассажир торопится к остановке и жестами просит водителя подождать, позволено временно закрыть двери, а затем снова открыть для пропуска пассажира.
Что касается метрополитена, то теплом в достаточной мере обеспечены все станции и тоннели.
В настоящее время в целом по городу на линию выходит от одной тысячи до 1 100 единиц общественного транспорта, включая трамваи, троллейбусы, автобусы, маршрутные такси, вагоны метро.
Для минимизации заболеваемости работают не только отопительные системы, но и рециркуляторы, очищающие воздух от бактерий и вирусов. Исправность обеззараживающих приборов также находится на контроле, как и соблюдение регламента мойки и обработки подвижного состава.