Примерное время чтения: 3 минуты
323

В метро Самары моют вагоны и станции после зимней эксплуатации

Самара, 6 апреля - АиФ-Самара.

В метро отмывают подвижной состав после зимней эксплуатации и дезинфицируют контактные поверхности в вагонах и на станциях, сообщает администрация Самары.

На внутреннюю уборку только одного вагона уходит порядка двух часов, а всего в электродепо «Кировское» 50 вагонов. Особенно тщательно уборщики следят за чистотой элементов, с которыми контактируют пассажиры: окнами, подоконниками, поручнями, дверями, напольным покрытием, диванами. Также, очищается система принудительной вентиляции вагонов, моются потолок и плафоны освещения. Кроме этого вагоны пылесосят, чтобы убрать остатки песка, которым в зимой обрабатывались дороги для борьбы с гололедом.

Для максимально тщательной уборки диваны демонтируют. К тому же под сиденьями находится оборудование, также нуждающееся в очистке.

Чтобы не оставить ни шанса пыли, грязи и другим накоплениям, а вместе с тем бактериям и вирусам, алгоритм очистки и обработки выстроен до мелочей. Для минимизации рисков распространения коронавируса и других сезонных ОРВИ это остается крайне важным.

В соответствии с графиком вагоны проходят через санитарное обслуживание не реже чем каждые 20 часов, то есть при каждом заходе составов в депо для осмотра. Применяют не только обычные моющие средства, но и раствор воды и дезинфицирующих препаратов, разрешенных к применению Роспотребнадзором и безопасных для здоровья, как пассажиров, так и четвероногих питомцев.

Согласно санитарным правилам дезинфекция вагонов проводилась и до пандемии. Однако, пока не снят режим повышенной готовности, меры усилены. Используется более концентрированный хлорсодержащий раствор «Хлорамина». Его складские запасы пополнены с расчетом, чтобы хватило на 4-5 месяцев вперед. По мере расходования закупки будут повторяться.

Внешняя очистка в месячник по благоустройству, выполняется чаще: раз в неделю. Процедура многоступенчатая. Состав загоняется в отдельный бокс, оснащенный автоматизированной мойкой. После того, как поверхность смочена и обработана специальным моющим средством, включается щеточное оборудование, а затем химический раствор смывается. Завершается процесс в продувочном отделении – для сушки подается сжатый воздух. Только полностью подготовленный состав направляется к пассажирским платформам.

В дополнение к сезонному обслуживанию специалисты следят за состоянием подвагонного оборудования, которое тоже отмывается.

Чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно и защищенно, санитарным содержанием своего технического парка муниципальное предприятие занимается круглосуточно. Основной объем работ приходится на ночную смену, когда полностью привести в порядок успевают не меньше четырёх составов – 16 вагонов. Днем мойщики берут, как правило, три состава – 12 вагонов.

Сотрудники МП «Самарский метрополитен» призывают пассажиров вносить свою лепту в поддержание чистоты и внешнего облика подземного транспорта – не мусорить и не портить вагоны, не наносить граффити на двери и стены, не царапать окна. Руководство метрополитена отмечает, что в последнее время горожане стали более сознательными, и такие случаи происходят намного реже.

То же самое относится к станционным платформам, вестибюлям и переходам. Персонал предприятия здесь также систематически выполняет мойку и дезинфекцию поверхностей: в соответствии с регламентом каждые два часа.

Генеральная уборка в метро выполняется не только перед наступлением летнего сезона. Масштабные работы предусмотрены и осенью. Чтобы справиться с сезонными комплексными задачами, уходит порядка 2,5-3 недель.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Чем закончится снос аварийных и ветхих домов в Самаре?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах