Успеют ли к лету? Насколько самарские гостиницы готовы к Мундиалю
Сегодня часть здания гостиницы "Бристоль-Жигули" закрыта лесами – снаружи восстанавливают элементы фасада. Самарцы переживают, успеют ли строители завершить ремонтные работы до начала лета. Как рассказал руководитель управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области Владимир Филипенко, реставрационные работы ведёт собственник здания. «Документация была заказана собственником в 2016 году, разработана нами и утверждена, но в ходе работ оказалось, что декор фасада находится в плачевном состоянии. В данном случае налицо отслоение его элементов, часть лепнины осыпалось. По нашему предписанию собственник вынужден был преступить к реставрации в прошлом году. Часть декора сняли, чтобы отремонтировать арматурные крепления. Пока весь декор на складе, его отреставрируют, а затем снова прикрепят на здание. Мы обязали собственника закончить ремонт к июню 2018 года, но может быть и так, что понадобиться дополнительное время»
Директор гостиницы Ирина Желудёнкова пояснила, что сегодня гостиничный фасад готов наполовину и, скорее всего, красивейший исторический памятник успеют отреставрировать к лету.
Чем же примечательно данное здание для самарцев? Как рассказывает в своей книге известный самарский шаляпиновед Леонид Рафельсон, эта гостиница стала преемницей советских «Жигулей», » после революции обосновавшихся в «Гранд-Отеле», знаменитом тем, что в одном из его номеров в 1909 году останавливался известный на весь мир русский певец Фёдор Шаляпин. После реконструкции гостиницы в 2006-2007 годах были полностью воссозданы интерьеры начала ХХ века. Художники Галина и Александр Логиновы бережно обновили сохранившиеся элементы лепного декора, колон, плафонов, панно, зеркал, мебели, лестничных пролётов и полов. Внутреннее убранство в стиле бутик-отеля: на стенах картины, написанные маслом, на потолке - люстры, выкованные вручную по старинным эскизам.
Особое внимание было уделено шаляпинским апартаментам, оформленным в стиле «ар-нуво» серебряного века.
« При реконструкции был воспроизведен их исторический облик. Изысканный текстиль, тяжёлые искусственный портьеры, антикварная мебель, массивные двойные двери – всё, как тогда в сентябре 1909 года», - пишет исследователь творчества артиста.












