Примерное время чтения: 5 минут
4818

Цепкие и резкие. Стоит ли делать дошиповку зимней резины

Шипы в зимней резине - самое слабое место, они имеют свойство вылетать еще задолго до выхода из стоя самой покрышки. Потерять шипы достаточно легко. Они вылетают из-за агрессивного вождения, резкого торможения, химических реагентов, которые используют для борьбы с наледью на дорогах или езды по асфальту. Уменьшение количества шипов на поверхности колеса приводит к существенному снижению эксплуатационных свойств зимней резины: тормозной путь становится длиннее, машина может войти в занос или забуксовать на льду.

Обычно судьба «лысой» резины предрешена - ее отправляют в утиль. Иногда такое колесо автолюбители возят с собой в качестве запасного. Покупка нового комплекта зимней резины даже на отечественные автомобили, где установлены колеса радиусом 13-14 дюймов, - дело затратное. Такая обновка может обойтись минимум в восемь тысяч рублей. Если говорить о покрышках радиусом свыше 20 дюймов, то владельцу автомобиля придется выложить уже несколько десятков тысяч рублей.

«Срок службы зимних колес составляет четыре-пять лет. За это время не только вылетают шипы, но и ухудшаются свойства резины, из которой сделана покрышка. Поэтому оптимально покупать новые колеса спустя все те же четыре-пять лет», - говорит консультант одного из шинных центров Самары Николай Матвеев.

Но реальная жизнь сильно отличается от идеальных условий эксплуатации, поэтому остаться без шипов колесо может и через два года. Попытаться решить эту проблему можно при помощи дошиповки покрышки.

«Стоимость одного колеса большого радиуса начинается от шести-восьми тысяч рублей. Согласитесь, накладно покупать новую покрышку из-за потери части шипов. Ремонт колеса и установка новых шипов в профессиональном центре обходятся значительно дешевле. При этом эксплуатационные свойства резины не страдают», - говорит специалист шинного центра.

Возврат в прошлое

Технология шипования или дошиповки покрышек не новая, ей несколько десятков лет. Пожилые автолюбители, чей водительский стаж начался еще во времена СССР и тотального дефицита, прекрасно с ней знакомы.

«Зимней резины в СССР было не достать. Поэтому автолюбители устанавливали шипы самостоятельно. На подпольных авторынках или у знакомых, которые работали на заводе, приобретались шипы - металлические цилиндрики в форме грибка с победитовой напайкой на рабочей поверхности. Шиповали колеса самостоятельно, в гараже или квартире. Этот процесс превращался в целое событие, приглашали друзей, которые помогали делом или советом. Сам процесс был очень простой. В колесе сверлилось отверстие на глубину шипа, в которое сначала заливали немного клея «Момент» и забивали шип. На одно колесо для «Жигулей» полагалось ровно 95 шипов», - вспоминает кустарную технологию автолюбитель со стажем Николай Нестеров.

Сейчас этот технологический процесс снова возрождается. Появились специальные центры, где ремонт колеса делают на специальном оборудовании с использованием современных технологий.

«Лет пять назад о дошиповки зимней резины даже слышно не было. Полагаю, что эта технология возродилась из-за кризиса. Денег у населения стало меньше, все стараются экономить», - говорит Николай Матвеев.

О технологии

Есть несколько вариантов реанимирования «облысевшей» резины. Первый - кустарный. В автомагазинах можно приобрести ремонтный комплект шипов. Самые распространенные - однофланцевые. Для их установки в покрышки необходимо сверлить отверстия. При этом есть риск повредить резину и нарушить ее внутреннюю структуру. Второй тип шипов для самостоятельного монтажа имеет резьбу. При их монтаже нет рисков повредить покрышку, но и стоимость их гораздо выше.

Второй способ - профессиональный. В этом случае используются специальные шипы, которые отличаются от заводских специальной пластиковой оболочкой. Это позволяет установить их даже в сильно поврежденные старые отверстия. Такие детали надежно зафиксированы, стойки к коррозии и химическим реагентам. Увеличивают жизненный цикл шины до практически полного ее износа. Но для данного способа дошиповки необходимо специальное оборудование и соответствующая подготовка специалистов. Поэтому лучше всего обратиться в профессиональные шинные центры.

«Дошиповку рекомендуется производить при потере даже 10 % шипов. Ведь чем их меньше, тем хуже сцепление на скользких поверхностях. Надежно ли? Никаких сомнений. Но есть свои нюансы. После ремонта необходима обкатка: минимум 200 км плавных разгонов и торможений при скорости не более 90 км/ч, аккуратных проездов трамвайных путей и ям.

Дошиповать можно и самостоятельно, уже год на рынке имеется специальный набор. Люди даже отвёртками умудрились это делать. Некоторые вытаскивали из старой резины донора обычные шипы, и сажали в свои шины на клей. Конечно, лучше обратиться к специалисту, но всегда найдется человек, который захочет сделать все сам», - говорит специалист по дошиповке резины Сергей Водовских.

«Дошиповку необходимо проводить в случае потери некоторого количества шипов. Для колес с большим износом и с повреждениями протекторной зоны (например, радиальная грыжа) ее проводить не рекомендуется. Если состояние шины удовлетворительное, то шип будет держаться хорошо. К тому же ремонтный заметно больше в диаметре, чем заводской. Обладая необходимыми навыками и нужным оборудованием, можно попробовать дошиповать колеса самому. Но надежнее отдать специалисту, дабы потом не переделывать. Плюс оборудование тоже стоит денег. И, на мой взгляд, это еще один повод не экспериментировать, а доверить работу профессионалам», - считает специалист самарского шинного центра Михаил Зурабян.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах