Маршрутки носятся по тольяттинским улицам, как бешеные.
Претензий к этому виду транспорта у горожан предостаточно. В основном пассажиры жалуются на превышение скоростного режима, громкую музыку, табачный дым, грубое отношение, пропуск остановок, долгое ожидание на остановках (более 15-20 минут), грязные салоны, "сальные" занавески, отсутствие информации об исполнителе транспортной услуги (владельце) данного маршрута, телефонов управления транспорта и связи, ГИБДД и служб по защите прав потребителей. Раздражают людей и болтовня водителя по сотовому телефону во время движения, и плохо работающая входная дверь, и многое другое.
Специалисты отдела защиты прав потребителей тольяттинской мэрии в связи с этим напоминают, что перевозчик обязан соблюдать требования нормативно-правовых актов Российской Федерации, Самарской области, органов местного самоуправления на пассажирском транспорте и обеспечивать безопасность пассажирских перевозок в соответствии с Федеральным законом N196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения" и Положением "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утверждённым Приказом министра транспорта РФ N2 от 08.01.1997 г.
Неправомерные действия и грубость водителей не должны сходить им с рук. Чтобы обуздать "газелистов", можете обращаться, в пределах их компетенции, в следующие органы: к владельцу транспортного средства (исполнителю услуги); в управление транспорта и связи мэрии (тел. 26-34-44); в ГИБДД (ГАИ) УВД г. Тольятти; в отдел защиты прав потребителей мэрии (тел.: 48-23-97(92), 48-75-33, 28-35-06, 63-76-81).
Претензии лучше подавать в письменном виде, указав буквенно-числовой номер автомобиля, номер маршрута, дату, приблизительное время поездки, на какой остановке вошли (вышли), суть жалобы и конкретные требования по существу вопроса. Срок получения письменного ответа - 1 месяц с даты вручения заявления.
В Консультационном центре для потребителей мэрии по адресу: ул. Белорусская, 33 (первый этаж, вход с улицы или каб. 26 в здании) - помогут составить заявление, запрос, если вы затрудняетесь в их написании, дадут консультацию и интересующую вас информацию по телефонам: 28-35-06, 63-76-81. С помощью инфотеки можно ознакомиться с нормативно-правовыми документами в сфере транспортных услуг.