
В сессию "шпора" - надёжный друг и помощник студента.
Верная шпаргалка выручала школяров ещё в XIV веке. С тех пор технология их изготовления шагнула далеко вперёд. Самые распространённые и самые оригинальные рецепты сдачи экзаменов мы выспросили у современных студентов
Традиционные "шпоры"
Опробованные не одним поколением студентов, они до сих пор эффективны, если их умело использовать: доставая шпаргалку, не нервничать, вести себя уверенно.
"Бомба" - ответ на билет, написанный на стандартном листе бумаги. Судя по опросам студиозусов, это самый лучший и один из самых распространённых видов шпаргалки. Но прямо перед сессией "бомбы" на все билеты написать невозможно. "Бомба" требует времени для подготовки. Главное на экзамене - незаметно подменить чистый лист на "бомбу".
"Гармошка" - узкая лента длиной до 3 метров с формулами, решениями задач, теоремами, определениями и т.п. Она складывается "гармошкой" и помещается в чехол для мобильника, пудреницу, зеркальце, помаду. Возможностей спрятать "гармошку" больше, конечно, у девушек, да и почерк у них убористый, и действуют они без особых затей.
Современные технологии
Студенты из весёлого гайдаевского фильма "Операция Ы" с их радиоустройством обзавидовались бы сегодняшним возможностям. Судя по изощрённости фантазии современных школяров, подготовку шпаргалок можно выделить в особый вид студенческого научного творчества. Нынешние технари с бумажными носителями "не носятся". Они приноровились к электронным видам "шпор".
Поиск ответа через Интернет. Получив билет, студент забивает тему в мобильный телефон и ищет материал в поисковике.
Все лекции фотографируются; наличие на столе "цифровика" объясняется преподавателю желанием поснимать сокурсников для вузовской газеты.
Мобильная "аська". На другом конце "провода" за компьютером сидят родственники или знакомые и набирают нужный ответ.
Лекции начитываются на МР-диск, во время экзамена выбирается необходимая тема.
Информация по нужной теме, естественно, найдётся, но на это потребуется какое-то время.
Оригинальные виды
Эксклюзивные шпаргалки, свидетельствующие о неиссякаемой фантазии нынешних студентов.
Химические формулы, нацарапанные на линейке и карандаше, такое было, а вот на плитке шоколада - это "изюминка".
Вместо данных о составе на бутылке минеральной воды приклеены даты из истории.
Исписанная ответами на билеты доска в аудитории. Преподаватель на неё просто не обратил внимания!
Под конфетным фантиком ещё одна обёртка, с ответом на билет по истории. К примеру, под "Мишкой косолапым" - современный период, а под "Ну-ка, отними!" - НЭП 20-х годов прошлого столетия.
Преподаватели вузов уверены, что невозможно "выжать" из лекций главные мысли, не усвоив сам материал. Поэтому хорошо сработанная шпаргалка, в процессе подготовки которой студент волей-неволей проникается учебным материалом, достойна "пятёрки" на экзамене. Кроме того, готовить шпаргалки - писать, начитывать или подбирать в учебниках нужные параграфы - просто полезно. Ведь независимо от того, воспользуется ими студент или нет, это один из видов подготовки к экзамену, активизация памяти и систематизация полученных знаний.
Гораздо больше преподавателей возмущают не тщательно упрятанные в карманах и ботинках "шпоры", а выдранные из учебников и смятые за пазухой страницы. Возмездие за этот вандализм бывает суровым и справедливым.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть