Первый шаг
Танцевальный класс Александра Сухова найти нетрудно. Ритм аргентинской музыки «Otra Noche en» в исполнении Otros Aires слышно на улице.
Александра Сухова, ведущего педагога аргентинского танго, испанские друзья зовут Sashito. Танцор обучался танго у признанных мастеров этого жанра, таких как Диего Римера и Марии Белен Гиачелло, Себастьяна Арсе и Марианы Монтес.
В зале Sashito дает индивидуальный урок. Его партнерша Ксения осваивает азы танго и учится быть ведомой.
«Если девушка работает руководителем, она привыкла держать все в своих руках. Вставая в пару с мужчиной, она начинает двигать его, пытается повести за собой. Это неправильно. Женщины не могут понять, зачем идти туда, куда поведет партнер. Относительно мужчин складываются такие же ситуации. Большинство парней не могут принять решение. Относительно танца – это куда сделать шаг. Относительно жизни – куда двигаться дальше».
Александр берет руки Ксении и начинает вместе с ней плавно двигаться, делает первый шаг. Партнерша некоторое время остается на месте, затем робко делает шаг. Александр помогает, тянет ее к себе, словно говоря: «Не бойся, только доверься мне».
Sashito кладет левую руку партнерши себе на плечо, правую – вытягивает вперед и нежно сжимает кисть девушки. Педагог аргентинского танго просит девушку закрыть глаза.
«С закрытыми глазами девушке придется двигаться только туда, куда ей предлагает партнер. Первые два шага сделать довольно трудно, но пара месяцев занятий – и девушки начинают слушаться партнера».
Sashito ведет партнершу по кругу, но не говорит, в каком направлении сделает следующий шаг. Он объясняет, что не нужно сильно сгибать ноги, а корпус нельзя смещать и наклонять: «Всю себя переносишь с одной ноги на другую». В зеркалах танцевального зала отражаются все движения пары.
«Можно просто шагать по кругу в рамках задания. Но дальше необходимо просто пойти. И нужно это сделать вместе. Партнер танцует ногами женщины. Мужчина должен дать понять, куда он пойдет, а женщина на уровне чувств и желаний шагает за ним. Простыми словами можно сказать так: ты ее отправляешь и затем встречаешь».
Динамика и страсть
Звонит телефон. Александр не обращает внимания на звук мобильного и продолжает объяснять партнерше, как танцевать ocho (восьмерка). «Встань на одну ногу и поворачивайся в ту сторону, куда направляет партнер. Затем повороты соединяются с шагами вперед».
Тангерос под аргентинскую музыку оттачивают ocho, в танце появляется динамика и страсть.
«В танго нельзя делать шаги технически, это будет не то. Танец страсти подразумевает, что партнеры сначала должны его понять, а затем прочувствовать. Это можно сделать через музыку, можно через ощущения. Передать ощущения всегда очень сложно, поэтому я прошу всех учеников сначала дотронуться до меня, почувствовать мои движения».
К Александру на занятие пришла еще одна ученица, тоже Ксения. Она уже не новичок, но говорит, что танго невозможно танцевать так, как выучил однажды.
«Техника далеко не главное в танго, в приоритете чувства, страсть, эмоции, которые ты хочешь отразить в движениях. Для меня – это страстная игра, в которой я должна поддаваться мужчине», – рассказывает девушка.
18+, или кому танцевать танго
Из колонок доносится одна из любимых подборок Александра – смешение французского репа и аргентинского танго. Тангерос говорит, что старается подбирать композиции в соответствии требованиям современной молодежи.
«Средний возраст танцующих танго от 27 лет и старше. Я работаю с учениками 18+. Дети не смогут танцевать танго, как этого требует жанр. Да, технически освоят, но постичь смысл танца они не смогут».
Тренер уверен, что молодым людям, которые общаются практически одним пальцем в айфонах и андройдах, требовало бы заняться танго, чтобы развивать тактильное ощущение.
Танец страсти, по мнению Александра, помогает раскрыться и женщинам, которые занимают руководящие должности.
«Женщина по своей природе ведомая. Она должна подчиняться мужчине. Но в современном обществе часто именно женщина играет доминирующую роль в жизни и на работе. Такой стиль поведения мы стараемся искоренить на занятиях танго. Хотя бы на тот час, пока танцует. Я заметил, что позже такое поведение выходит за пределы зала в жизнь. Это исправляет современное общество, и возвращает все на свои места».