Информационный центр по автомобильным дорогам объявляет о проведении ежегодного всероссийского конкурса для журналистов на лучшее освещение в средствах массовой информации, социальных медиа и блогосфере тем развития дорожной сети, истории российских автодорог, технологического роста отрасли и профессий в данной сфере. В этом году конкурс приурочен, в том числе к 15-летию Росавтодора.
Принять участие в конкурсе могут редакции, журналисты федеральных и региональных СМИ, а также дорожные организации, которые ведут профильные аккаунты в соцсетях или подготовили и выпустили тематические издания. На конкурс можно представить, как текстовые материалы различных жанров, теле- и радиосюжеты, фотоматериалы, лонгриды, опубликованные с 1 января 2019 года по 11 октября 2019 года, так и альбомы, книги и путеводители, опубликованные с 11 октября 2018 года по 11 октября 2019 года.
Конкурс проводится по восьми номинациям:
«Энергия дорог» - лучшая статья на тему развития дорожной сети (для интернет и печатных СМИ).
«Безопасный путь» - лучший телесюжет и лучшая телепрограмма, посвящённые вопросам повышения уровня безопасности на дорогах.
«Дорожное дело» - лучший радиоматериал и лучшая радиопрограмма на тему развития дорожной сети.
«Дорожная эволюция» - лучший фоторепортаж, посвященный технологиям в сфере дорожного хозяйства, процессу улучшения и развития дорожных объектов.
«Время дорог» - лучший аккаунт в социальной сети в дорожной сфере.
«Все путем» - лучший лонгрид, посвященный вопросам развития дорожной сети, истории создания дорог, профессиям и людям отрасли.
«Динамика дорог»- лучшее специальное книжное издание (альбом, книга, путеводитель), посвящённое дорожной тематике.
«Дороги Для Людей» - лучший информационный интернет-проект/портал в дорожной сфере.
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ ТВОРЧЕСКОМ КОНКУРСЕ, ПОСВЯЩЕННОМ РЕЗУЛЬТАТАМ И ПЕРСПЕКТИВАМ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ СРЕДИ ОТРАСЛЕВОГО СООБЩЕСТВА И СМИ
Положение о проведении творческого конкурса (далее — конкурса) на лучшее освещение в средствах массовой информации (далее — СМИ) и социальных медиа, блогосфере тем развития дорожной сети, истории российских автодорог, технологического роста отрасли, профессий в данной сфере определяет условия и порядок проведения конкурса.
Конкурс проводится ежегодно. В 2019 году, в том числе, приурочен к 15-летию со дня образования Федерального дорожного агентства.
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Цели конкурса:
- широкое информирование пользователей дорог о развитии дорожной сети для повышения удобства населения при передвижении по автомобильным дорогам;
- доведение до широкой общественности вклада дорожников в становление и развитие государства — в экономику, туристическую отрасль, укрепление международных связей;
- повышение имиджа профессий дорожной отрасли, формирование «повестки дня» в информационном пространстве, представляющей примеры династий дорожников;
- содействие общественному диалогу по вопросам развития дорожной сферы;
- привлечение внимания общественности, властных структур, бизнес-сообщества к проблемам и перспективам развития дорожной сети.
Проведение конкурса призвано решить следующие задачи:
- активизация творческой активности журналистов, отраслевого сообщества по освещению дорожной тематики;
- повышение уровня профессионализма журналистов в освещении дорожной тематики;
- стимулирование создания регулярных рубрик в СМИ, еженедельных программ на ТВ и радио, тематических порталов в интернете, посвященных дорожной сфере.
2 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Инициатором проведение конкурса выступает Федеральное государственное бюджетное учреждение «Информационный центр по автомобильным дорогам «ИНФОРМАВТОДОР» Федерального дорожного агентства» (далее – ФГБУ «ИНФОРМАВТОДОР»). Информационное сообщение об объявлении конкурса и положение о конкурсе публикуется на сайте Федерального дорожного агентства (rosavtodor.ru). На ФГБУ «ИНФОРМАВТОДОР» возлагается размещение данной информации, сбор заявок на участие в конкурсе и конкурсных работ.
Для координации действий по организации конкурса: подготовка и проведение торжественного подведения итогов и награждения победителей, приглашение участников конкурса и гостей, разработка символики, изготовление дипломов победителей и лауреатов, закупкой призов и сувениров, размещение информации о конкурсе в СМИ – создается оргкомитет.
Оргкомитет направляет в адрес руководителей субъектов РФ информационное сообщение о проведении конкурса с приглашением принять в нем участие представителей региональных СМИ.
Для оценки качества представленных на конкурс работ, определения победителей и подведения итогов создается конкурсная комиссия.
3 СРОКИ, УЧАСТНИКИ И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Прием работ на конкурс осуществляется в один этап: по 11 октября 2019 года. С 11 по 15 октября будет проходить подведение итогов конкурса конкурсной комиссией. Вручение наград и дипломов победителям конкурса состоится в торжественной обстановке в рамках международной специализированной выставки «Дорога – 2019», которая пройдет в Екатеринбурге 16 - 18 октября.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
- Энергия дорог: лучшая статья (для интернет и печатных СМИ). Тематика работ может затрагивать широкий круг вопросов развития дорожной сети.
- Безопасный путь: Лучший телесюжет и Лучшая телепрограмма. Тематика номинации посвящена вопросам повышения уровня безопасности на дорогах.
- Дорожное дело: Лучший радиоматериал и Лучшая радиопрограмма. Тематика работ может затрагивать широкий круг вопросов развития дорожной сети.
- Дорожная эволюция: Лучший фоторепортаж. Тематика номинации посвящена технологиям в сфере дорожного хозяйства, процессу улучшения и развития дорожных объектов.
- Время дорог: Лучший аккаунт в социальной сети в дорожной сфере
- Все путем: Лучший лонгрид. Тематика номинации посвящена вопросам развития дорожной сети, истории создания дорог, профессиям и людям отрасли.
- Динамика дорог: Лучшее специальное книжное издание. В данной номинации рассматриваются альбомы, книги, путеводители, посвящённые дорожной тематике.
- Дороги Для Людей: Лучший информационный интернет-проект/портал в дорожной сфере.
Участниками конкурса являются редакции, журналисты федеральных, региональных СМИ, направившие в установленные сроки в адрес конкурсной комиссии свои работы и заявки на участие в конкурсе. В номинациях «Время дорог: Лучший аккаунт в социальной сети в дорожной сфере» и «Динамика дорог: Лучшее печатное издание» могут также принять участие организации (юридические лица), ведущие дорожную деятельность, которые создали и ведут аккаунты в соцсетях или подготовили и выпустили печатные издания в сфере дорожного хозяйства просветительской и информационной направленности.
На конкурс принимаются материалы (публикации, циклы публикаций, информационные подборки, лонгриды, фотоматериалы), теле- и радиосюжеты, теле- и радиопрограммы, опубликованные (изданные, размещенные в информационных лентах ИА, вышедшие в эфир) не ранее 1 января 2019 года и не позднее 11 октября 2019 года.
Рассмотрению конкурсной комиссией подлежат альбомы, книги, путеводители, посвящённые дорожной тематике, изданные в период с 11 октября 2018 года по 11 октября 2019 года.
Публикации в печатных СМИ должны быть представлены в двух форматах: pdf (макет страницы) и Word с указанием даты публикации и наименования СМИ.
Публикации в интернет-СМИ должны быть представлены в текстовом виде в формате Word со ссылками на оригинальные страницы на сайте СМИ.
Теле- и радиосюжеты, теле- и радиопрограммы направляются на видео- и аудионосителях с приложением напечатанного текста и эфирной справки.
Фоторепортажи направляются на электронных носителях в оригинальном виде с указанием даты публикации и наименованием СМИ.
Альбомы, книги, путеводители, посвящённые дорожной тематике, направляются в формате pdf и печатном виде.
Заявки по номинации «Время дорог: Лучший аккаунт в социальной сети в дорожной сфере» должны сопровождаться ссылкой на данное сообщество/блог и краткой справкой о контенте, деятельности сообщества в текстовом виде в формате Word.
Заявки по номинации «Дороги Для Людей: Лучший информационный интернет-проект/портал в дорожной сфере» должны сопровождаться ссылкой на данный ресурс и краткой справкой о целях, задачах, разделах, контенте портала/проекта и его значимости для пользователей дорог.
4 ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАБОТ
Для участия в конкурсе необходимо также прислать на электронную почту konkurs @ infad . ru (телефоны для дополнительной информации +7 (495) 747-91-25) заявку-анкету, в которой указывают Ф.И.О, псевдоним, если таковой имеется, наименование СМИ, номинацию конкурса, электронный адрес, контактные телефоны. Коллективные заявки (соавторов, телегрупп и т.д.) должны содержать сведения о всех авторах. Заявки от редакций, организаций должны содержать наименование СМИ или организации.
О получении работ заявитель будет проинформирован в ответном письме.
Заявки, оформленные без учета требований Положения о конкурсе, не соответствующие форме заявки утвержденного образца, а также заявки, направленные после 11 октября 2019 года к участию в конкурсе не допускаются.
5 ОЦЕНКА И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
При оценке конкурсных работ учитываются:
Актуальность и полнота раскрытия темы
Оригинальность подачи материалов, контента
Достоверность и объективность
Художественные особенности
В номинациях «Безопасный путь: Лучший телесюжет и Лучшая телепрограмма», «Дорожное дело: Лучший радиоматериал и Лучшая радиопрограмма» конкурсная комиссия определяет по два победителя: среди авторов телесюжетов и телепрограмм, авторов радиоматериалов и радиопрограмм соответственно. Во всех остальных номинациях будет признан один победитель.
6 НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Победители конкурса награждаются символическими наградами и дипломами.
7 ПОЧТОВЫЙ АДРЕС ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА: 129085, Москва, Звездный бульвар, д.21, стр. 1
Смотрите также:
- «Ростелеком» приглашает школьников на конкурс «Безопасный интернет» →
- «Ростелеком» объявил о конкурсе некоммерческих Интернет-проектов →
- «Ростелеком» подвел итоги конкурса «Безопасный интернет» →