Назад в прошлое. Под Самарой воссоздали средневековый военный лагерь

Татьяна Матолина / АиФ

Организаторы признаются, что «Энколпион»- это фестиваль-погружение. Три дня участники провели как отшельники, жили в походных условиях, спали в шатрах, готовили пищу на костре. Зрителей позвали только на закрытие. Однако, сколько впечатлений!

   
   
Так выглядела кухня средневекового «ресторана». Фото: АиФ/ Мария Куцина

 Моду на фестивале задавали «парижане» из Ярославля. Их шатёр выглядел весьма живописно. Горожанки были одеты в закрытые тёмно-синие платья с поясами, декорированными эмалью. Волосы убраны под изящные капюшоны. На мужчинах - приталенные камзолы и шапероны – головные уборы с длинным, свисавшим на спину, шлыком и широкой пелериной.

В меню жителей средневековья преобладала растительная пища. Фото: АиФ/ Мария Куцина

«Для головных уборов в Средневековье выбирали самую дорогую ткань. Шлык в холодное время мог использоваться как шарф. Длина шлыка показывала, насколько человек зажиточный», - поясняет участник фестиваля из Ярославля Александр.

Только войлок и натуральные ткани. Фото: АиФ/ Мария Куцина

В полевом лагере можно было рассмотреть военное снаряжение простых солдат. Ребята из Оренбурга привезли отряд английских лучников 15 века. Их интересует и военная одежда, и оружие той мятежной эпохи. Все костюмы шили сами. Текстиль для деталей наряда ткали на станках, вручную.

В средние века такие стычки между феодалами были постоянно. Фото: АиФ/ Татьяна Матолина

Например, прадедушка современного бронежилета – тканный доспех «жак» изготовлен из12-ти слоёв ткани. Такую защиту от стрел надевал пехотинец, отправляясь, возможно, в последний для себя бой.

Вольные лучники – гроза средневековой пехоты. Фото: АиФ/ Мария Куцина

«Реконструкция — это не шоу, а, прежде всего, кропотливая работа с историческими документами - картинами, записями, свидетельствами современников, экспонатами музеев. Все, что мы делаем, применимо на практике. На мне одежда английского лучника, сшитая из мелкого сукна, заваленная с тыльной стороны до такой степени, чтобы спереди было видно переплетение рисунка. Увлечённый реконструкцией битвы при Босворте, - Крой обуви восстановлен по документам с английского корабля «Мэри Роуз». Сапоги сшиты из телячьей кожи, подошва изготовлена из чепрака», - рассказывает программист из Оренбурга Андрей.

Сражения были короткими, но кровопролитными. Фото: АиФ/ Татьяна Матолина

Синяя Европа

   
   

Свою одежду участники фестиваля окрашивают натуральными красителями. Самым популярным и доступным цветом для горожан того времени был насыщенный синий. Вместо вайды - красильной травы, которая растёт в Европе, реконструкторы используют индиго. В 15 веке этот красильный порошок из Индии (собственно, отсюда и название) пользовался популярностью среди знати. На фестивале зрители могли воочию наблюдать процесс окраски текстиля. Индиго разводят водой и аккуратно погружают готовую одежду в ёмкость с краской. Вуаля! Через несколько минут простое платье расцветает небесными оттенками.

Вся Европа ходила в синем. Фото: АиФ/ Мария Куцина

Для украшения изделий применяют штампы для набойки на ткани. Ирина Крюкова из клуба исторической реконструкции «Легенда» (Самара) рассказала, что эта декоративная техника пришла в средневековую Европу с Востока. Контур штампа наносится на ткань, а затем раскрашивается вручную. Штампы до сих пор изготавливаются индийскими мастерами. Внешний вид мастерицы под стать общей канве фестиваля: льняное платье с камизой, сборенное чуть выше талии, баранки кос убраны под искусно повязанный платок, - чем не образ итальянской мадонны с картины Пьетро Перуджино?

Были в Средневековье и свои художники. Фото: АиФ/ Мария Куцина

Кого только не встретишь на фестивальной площадке! Колоритный «немецкий» художник Александр Гвоздю приехал из Саратова. Инсталляция южной Германии в исполнении саратовцев — это кусочек средневекового Аугсбурга. Возможно, несколько веков назад так выглядели немецкие улочки с живописцами.

А так выглядел средневековый перерыв на обед. Фото: АиФ/ Мария Куцина

Неспешную беседу то и дело прерывает грохот пушки Леонардо да Винчи, скрытой за деревянными бойницами лагеря. Словно напоминание, что в тот неспокойный век война была обычным делом.

 

Смотрите также: