Самара, 17 мая – АиФ-Самара. На этой неделе тольяттинец обратился к уполномоченному по правам человека в Самарской области Ирине Скуповой. Как сообщается на официальном сайте омбудсмена, около десяти лет назад его сестра продала свою часть квартиры сотрудникам юридической фирмы.
Те, в свою очередь, раздробили полученную жилплощадь на 363 части и распродали эти доли физлицам. В итоге на квартире висит четырехмиллионный долг по ЖКХ. а у меня под боком периодически возникают какие-то буйные соседи», – приводят на сайте слова обратившегося.
Прокуратура региона потребовала от УК взыскать с 363 микрособственников жилья долги через суд. Впрочем, в отношении директора юрфирмы никаких мер не приняли. Надзорное ведомство не сочло его действия противозаконными.
В ноябре прошлого года произошел не менее интересный случай на региональном рынке недвижимости. Суть мошенничества заключалась в следующем: жертве нужно было под залог своей квартиры взять в долг деньги, которые якобы вкладывались в «Московскую инвестиционную компанию» (МИК). В аппарате уполномоченного по правам человека Ирины Скуповой, которая взяла ситуацию на контроль, рассказали: человека уверяли, что МИК является солидной кредитно-финансовой организацией.
«Инвесторы» - частные и юридические лица - охотно давали наличные на небольшой срок под 7-10% в месяц, но в качестве обеспечения брали в залог единственное жилье. Жертвам аферы прочили получение 15%-ной прибыли с оборота через 3 месяца и возвращение права собственности на жилье. Подвох заключался в том, что с потерпевшими заключали не договор залога, а договор купли-продажи.
А сумма, которая там проставлялась, была завышена в два раза. Подстраховывались на случай, если долг не будет возвращен и дело дойдет до суда. Тогда указанная сумма не позволила бы заемщикам ссылаться на ее несоответствие рыночной стоимости жилья, а значит, и говорить о недействительности договора.
В итоге взятые в долг деньги были присвоены руководством тольяттинского филиала компании, а квартиры ушли в собственность «инвесторов» - между ними и представителями МИК официально не существовало юридических взаимоотношений. Только трое потерпевших смогли отстоять свои метры, остальные вынуждены были освободить жилплощадь.
Смотрите также:
- Как не стать жертвой мошенников на рынке долевого строительства →
- Грандиозная афера с недвижимостью была раскрыта в Тольятти →
- Круг потерпевших по делу Вадима Кужилина расширяется →