Напомним, что этот борт, до последнего времени находившийся в распоряжении полка, обслуживающего полеты первых лиц Польши, был построен в июне 1990 года именно на самарском предприятии. А с мая по декабрь 2009 года он проходил плановый ремонт опять же на «Авиакоре». Об этом сообщает SamRu.ru.
Вот какую информацию обнародовало руководство ОАО «Авиакор – Авиационный завод». Ремонт борта на самарском предприятии был завершен 21 декабря 2009 года.
И через два дня самолет вылетел в Варшаву. В ходе планового ремонта были обследованы крылья, фюзеляж, шасси и прочие части конструкции. Специалисты провели капремонт всех трех двигателей, обновили интерьер.
Двигатели и прочие составляющие находились в порядке, это, подчеркивают самарские авиастроители, был именно плановый ремонт, положенный через определенный период эксплуатации. По итогам этого последнего обновления воздушного судна ему был назначен срок службы 25,5 лет при условии 6 лет межремонтного ресурса.
То есть следующий ремонт должен был происходить через 6 лет. Никаких серьезных отклонений он норм в судне, поступившем на ремонт, специалисты «Авиакора» не обнаружили.
А после ремонта самолет совместно проверяли и испытатели самарского предприятия, и польские летчики. Нареканий со стороны польских пилотов не было. О том, что перед катастрофой ТУ-154 был технически исправен, говорят и предварительные данные расследований.
Вот какой комментарий по этому поводу премьер-министру РФ Владимиру Путину дал глава Следственного комитета при Прокуратуре РФ Александр Бастрыкин:
«Мы расшифровываем «черные ящики», найденные на месте трагедии. Следователи ознакомились с записью разговора пилотов с диспетчером. Запись, которая есть в нашем распоряжении, подтверждает, что технических проблем с самолетом не было.
Летчик был проинформирован о сложных погодных условиях, и, тем не менее, принял решение о посадке». Так что сейчас, скорее всего, на первый план будет выходить версия сложной посадки в особых метеоусловиях.
Как известно, во время приземления борта над «Северным» стоял густой туман, и лайнеру пришлось заходить на посадку четырежды. Сейчас все процессуальные и следственные действия ведутся под контролем и при содействии польской стороны.
Смотрите также:
- Польские СМИ обвиняет Россию в утаивании документов по авиакатастрофе под Смоленском →
- Виновата непогода. Что стало причиной аварии самолета ЯК-52 →
- Более 30 человек стали жертвами авиакатастрофы под Тюменью →