Сызранские шпалы уложили в Сочи

   
   

Завод железобетонных конструкций и строительных деталей СМТ «Стройиндустрия» ОАО «РЖД Строй» - так звучит название уникального завода в официальных документах. Но в Сызрани его называют проще - завод ЖБК.

Заграничная технология

С 2011 г. ОАО «РЖД Строй», чьим филиалом стал сызранский завод, выступает единственным в России законным представителем швейцарских компаний «Vigier Rail» и «Sonneville». Это разработчики одного из наиболее прогрессивных методов железнодорожного строительства - технологии LVT.

«Low Vibration Track» («путь пониженной вибрации») - особый способ укладки железнодорожного полотна. Сейчас эта технология применяется на всех пяти континентах, в том числе использовалась она и при строительстве тоннеля под проливом Ла-Манш, а также Готардского тоннеля через Альпы - самого протяжённого в мире.

Преимущества LVT - мобильность производства бетонных блоков, высокая точность укладки путей и высокие темпы строительства: скорость монтажа такой системы может составить до 200 погонных метров за смену. Кроме того, уникальные технологии позволят примерно на 20% уменьшить затраты на дальнейшую эксплуатацию полотна: срок службы путей - 30-50 лет практически без ремонта.
«По такому пути состав, во-первых, идёт бесшумно. Во-вторых, он может развивать скорость до 300 километров в час», - гордится своим производством директор завода Валерий Фролов.

Единственные в России

Именно Сызранский завод ЖБК - единственный на сегодня отечественный производитель конструкций LVT. Технологическая линия по производству бетонных блоков для безбалластного верхнего строения пути была торжественно открыта здесь в августе 2011 года. Практически сразу же поступил первый заказ - строительство железной дороги в Краснодарском крае, где полным ходом шла подготовка к Олимпиаде в Сочи. Там проложили два километра путей.

Сейчас новую технологию используют в казанском и московском метрополитенах. Есть и другие заинтересовавшиеся. В следующем году в планах предприятия - произвести около 100 тыс. бетонных блоков. Они отправятся в Хабаровский край, где планируют проложить по новой технологии 7 километров железнодорожных путей. Производство инновационных конструкций невозможно без совместной работы с учёными.

   
   

- Мы тесно сотрудничаем с Московским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта и Петербургским госуниверситетом путей сообщения. Вместе с ними освоили номенклатуру железнодорожного пути: все виды стрелок, съездов, перекрёстков - всё, что необходимо на железной дороге. Получили необходимые документы, сертификаты, и сегодня технология LVT готова к широкому внедрению по всей России, - отмечает директор предприятия.

Подкинут угля на зиму

Быть единственными в России изготовителями уникальных конструкций лестно. Но для простого рабочего намного важнее условия труда, которые предоставляет ему предприятие. Завод в этом смысле идёт в ногу со временем: помимо обычного соцпакета для сотрудников предусмотрены столовая с собственной пекарней (мы пробовали - вкусно!), ежегодные праздники на День строителя с награждением лучших, бесплатные автобусы из Октябрьска и Сызрани и другие бонусы. На заводе сложилась многолетняя добрая традиция: каждый год 1 октября отмечают Всемирный день пожилого человека. Бабушек и дедушек приглашают на чаепитие, организуют для них концерты, дарят пенсионерам подарки.

- Выходное пособие для уходящих на пенсию сотрудников составляет 5-6 окладов. Но и после того, как проводили, мы не бросаем людей: поздравляем их с юбилеями, помогаем материально - например, привозим тем, кто живёт в частном секторе, уголь на зиму, - рассказывает Валерий Анатольевич.

 

Смотрите также: