Проблемные российские дороги стали главной темой заседания президиума Госсовета, которое президент Владимир Путин провёл 8 октября в Новосибирске. В обсуждении принял участие губернатор Самарской области Николай Меркушкин.
Глава государства заявил, что в последние годы дороги в России становятся лучше, но подчеркнул, что работы в этом направлении предстоит ещё очень много. По мнению президента, многие новые дороги сегодня не соответствуют стандартам, а потому быстро изнашиваются.
Вторая проблема, которая значительно тормозит развитие дорожной сети, - необоснованный рост цен на дорожные материалы: гравий, щебень, песок. Последний за прошедшие пять лет вырос в цене на целых 79,7%!
Тем не менее наращивать сеть качественных автодорог необходимо, особенно в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 г. При этом регионам рекомендовано удвоить ежегодные объёмы строительства и реконструкции автотрасс
...Но выход есть!
Вариант решения проблемы предложил глава Республики Татарстан Рустам Минниханов. Для этого необходимо увеличить акциз на все виды горючего всего на рубль. Сборы позволят пополнять дорожные фонды регионов, за счёт которых и ведутся строительные и ремонтные работы на проезжих частях. Поддержал инициативу и губернатор Самарской области Николай Меркушкин. По его словам, эта мера позволит добавить дополнительные 100 млрд руб. на строительство дорог в регионах.
На Госсовете глава региона обратил внимание на то, что из-за снижения акцизов на бензин 5-го класса сборы дорожных фондов не растут, а, напротив, уменьшаются. Только Самарская область потеряла на этом около 1,5 млрд руб.! Всё это ведёт к утрате интереса бизнес-структур к государственно-частному партнерству по строительству дорог. По словам Николая Меркушкина, у партнёров возникают вопросы о том, как бюджет будет выплачивать им деньги, если их становится всё меньше.
Глава Самарской области высказал и несколько конкретных предложений по ремонту дорог. Так, бетонные смеси для дорожного строительства можно использовать и для покрытия автотрасс. Бетонные дороги более долговечны и качественны и при небольших транспортных расходах по цене вполне сопоставимы с асфальтовым покрытием. Предложение Николая Меркушкина поддержал Владимир Путин: «Нужно разбюрократизировать принятие решений по этому вопросу. И там, где это экономически целесообразно, действительно перейти к цементобетону».
Президент поручил взять на контроль ещё одну тему, поднятую главой области. Речь идёт об ответственности собственников сетей при ремонте дорог. Дело в том, что при реконструкции автотрасс до 20% бюджетных денег уходит на ремонт инженерных сетей. Собственники же этих коммуникаций не хотят их ремонтировать за свой счёт и ждут, когда это сделают власти. Теперь коммунальщиков могут призвать компенсировать затраченные бюджетные средства.
Смотрите также:
- Выходим в лидеры. Глава региона подвёл итоги пятилетней работы →
- Губернатор взял под контроль бюджетные проекты →
- На дороги попросили у области →