Образовательный центр «Лидер» вошёл в ассоциацию «Школа Сколково»

Фото: АИФ

«Успеха может добиться каждый, если предоставить ему соответствующие возможности. Мы их предоставляем всем желающим», - говорит директор школы Василий ТЕПАЕВ.

   
   

- Василий Сергеевич! Ваш центр вошёл в ассоциацию «Школа Сколково». Что вам даёт этот статус и какие результаты может ожидать государство от деятельности вашего уникального образовательного центра?

- В конкурсе на участие в этом государственном проекте участвовало более 200 лучших образовательных учреждений России. А по его итогам лишь 12 стали победителями. Это означает, что теперь все инновационные технологии, все наши открытия будут транслироваться на всю страну. Главная задача, стоящая перед педагогическим коллективом школы можно сформулировать очень просто - социализация, воспитание и образование детей как эффективных и успешных граждан.

- Какими методами вы этого добиваетесь?

- Школа, где каждый ребёнок талантлив, - вот главный акцент в нашем подходе к образованию детей. Педагоги нашей школы понимают, что ребёнок - это уникальная личность, развитие которой начинается в самом раннем возрасте. И выходя в самостоятельную жизнь, наш ученик должен состояться как уверенный в себе индивид, при этом постоянно стремящийся к самосовершенствованию.

- Какие инновационные технологии применяют ваши педагоги?

- «Стенки» между классами прозрачны. Кабинеты физики, химии и биологии оборудованы инновационно-программным комплексом «Архимед». Более 150 компьютеров связаны в локальную сеть. У нас 5 тысяч наименований только учебного-наглядного оборудования. Каждый класс оборудован интерактивной доской. У каждого учителя есть ноутбук. Мы частично отошли от классно-урочной системы, перейдя на поточно-групповое направление. Каждый ребёнок в старшей ступени имеет своё индивидуальное расписание. Порой дети из одного класса встречаются лишь на классных часах. А на одной лекции могут присутствовать одновременно учащиеся из 10 «а» и 10»б» и т.д.. С 5-х классов начинается углублённое изучение математики, информатики, химии, биологии и английского языка. Каждый класс в параллели имеет свой учебный план.

   
   

- Но разве подросток двенадцати лет способен сделать осознанный выбор?

- Я, конечно, понимаю, что в пятом классе это довольно трудно. Но для этого существуют учителя, родители. К тому же у нас в школе ребёнок вправе менять профиль и в течение года, даже в десятом классе. Это не проблема. Всем понятно, что он меняется, меняются его взгляды на жизнь. И для этого мы всегда даём ему возможность выбора. В любом случае, ребёнок берёт то, что ему интересно. А наша задача - заранее создать среду для развития ребёнка.

- То есть педагог становится лишь сопровождающим в поиске и освоении учеником знаний?

- Наши педагоги действительно не являются теми людьми, которые функционально передают знания ребёнку. Они лишь помогают ему ориентироваться в системе знаний. В скором будущем такая, так называемая тьюторская система, будет внедрена на всех ступенях образовательного пространства нашей школы. Эта будет команда специально обученных людей, способных предвидеть и отслеживать, как ребёнок сможет использовать полученные знания. В любом случае современный педагог должен быть интересным ребёнку, быть для него авторитетом.

- Но ведь и ЕГЭ никто не отменял?

- Для наших выпускников сдача ЕГЭ не составляет больших проблем. В этом году впервые за не долгую историю школы появилась 100-балльница по русскому языку. Есть ребята, набравшие 98 баллов по химии, 96 по английскому языку. Наша гордость: в этом году мы выпустили 12 золотых и 5 серебряных медалистов.

- Значит, дальнейшая судьба ваших выпускников уже запрограммирована на успех?

- В 2012 году к нам приехал профессор Тихонов из Самарского госуниверситета и предложил восьмерым нашим ребятам, прошедшим на базе нашей школы элективные курсы, сразу стать студентами различных факультетов. Это только один пример нашей успешной совместной деятельности с вузами региона. С нами сотрудничают практически все ведущие самарские вузы. И профессиональная ориентация у нас проводится настолько качественно, что почти треть учащихся делают свой выбор в пользу той или иной специальности уже к 9 классу.

Смотрите также: