Количество пассажирского транспорта в Самаре может существенно сократиться

Фото: АИФ

   
   

Самара, 25 марта - АиФ-Самара. Закон обязал всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками, с нового года приобрести новые полисы - обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОПП). Поспешность его принятия и реализации на практике была вызвана трагедией, произошедшей с теплоходом «Булгария».

Заключать договоры страховщики с пассажироперевозчиками начали только с марта. У страховых компаний готовых бланков вовремя не оказалось.

Штрафовать за отсутствие ОСГОПП сотрудники ГИБДД начнут с 1 апреля. Сумма штрафа, налагаемая на должностное лицо, составит от 40 до 50 тыс. руб. Юридические лица будут наказаны выплатами от 500 тысяч до миллиона рублей. Кроме того, в случае аварии перевозчик без полиса ОСГОПП должен будет оплатить ущерб пострадавшим из своего кармана. Кстати, таксистов, как и метрополитен, полисами ОСГОПП государство пока не обременило.

Свою ответственность за жизнь пассажира перевозчик должен застраховать на 2 млн 250 тыс. руб. Вред, причиненный здоровью, оценивается в сумму до 2 млн, а за утраченное имущество пассажир может получить до 23 тыс. руб. Соответственно, стоимость полиса ОСГОПП не маленькая, зависит от дальности маршрута и пассажиропотока. По информации страховых агентств, одна городская маршрутка в среднем перевозит 130 человек в день, и её страхование обойдется перевозчику в сумму от 15 до 19 тыс. По оценкам Минфина, перевозчики, в зависимости от размера и показателей деятельности, заплатят за страховку от 1 тысячи до 100 млн рублей.

Но сами страховщики нововведениям, расширяющим их рынок, не очень обрадовались. Первый заместитель генерального директора ЗАО «Поволжский страховой альянс», директор филиала в г. Самаре Григорий Беньковский говорит:

- Страховщики не развивали эту идею самостоятельно, значит, она не является рентабельной и будет дополнительной нагрузкой на страховые компании. Кроме того, обязательность страхования повлечет за собой жесткий контроль над тарифной политикой компаний. В то же время, страховщики считают, что в первые годы много убытков по этому виду страхования не ожидается. Нужно время, чтобы данные нововведения прижились, чтобы в обществе появилась культура получения возмещения за нанесенный здоровью и имуществу вред.

Однако, многие страховые компании опасаются возможного мошенничества со стороны самих граждан - может появиться профессия «пострадавший пассажир».

«Инспектор» в кабине

С 1 апреля Госавтоинспекция начнет штрафовать пассажиро- и грузоперевозчиков за отсутствие тахографа. Тахограф помимо периодов труда и отдыха водителей позволяет отследить такие параметры, как пробег автомобиля и его скорость.

   
   

- Это серьезный рычаг для контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей, - считает Михаил Туманов, начальник отделения технического надзора УГИБДД МВД РФ по Самарской области. - Многие дальнобойщики в рейсах вообще не отдыхают. Скорость реакции на дорожные ситуации у них замедляется. Или водитель вообще может уснуть за рулем. Конечно, не всегда можно это подтвердить документально. Но по механизму ДТП очевидно, что вмешался фактор усталости.

И таких ДТП от общего числа насчитывается не менее 10%. Мы вместе с самарскими автоинспекторами проверили готовность пассажирских автобусов к 1 апреля. Заглянули в кабины к водителям муниципальных автобусов. Тахографа ни у кого из них не обнаружили. Сами водители показали нам маленькие мониторчики системы «Глонасс», которые с недавних пор появились на всем общественном транспорте. Один из них поведал нам по секрету, что скорее всего тахографы водителям маршруток придется устанавливать самостоятельно, за свой счет. Установка «Глонасса» им обошлась в 14,5 тысячи рублей. И еще 40 тысяч они просто «не потянут».

Однако начальник отделения технадзора ОГИБДД У МВД России по г. Самаре Роман Данилин нас заверил, что установка тахографов возложена на АТП. 1 апреля транспортные средства без тахографа не смогут выйти на линию. Или будут оштрафованы. Поэтому, скорее всего, АТП будут в экстренном порядке устанавливать новое оборудование.

Сейчас на улицах города Самары курсирует более 2,5 тысячи пассажирских автобусов. Вполне возможно, что некоторые коммерческие АТП не смогут справиться со столь резко возросшей финансовой нагрузкой: и тахографами оснастить свой автопарк, и полисы ОСГОПП приобрести. А значит, количество автотранспорта сократится, обычным пассажирам будет совсем не до смеха.

Смотрите также: