Самарские водители начали дарить инспектору ГИБДД цветы

Фото: АИФ

Самара, 7 марта - АиФ-Самара. По словам самой Инны Асановой, папа ее воспитывал как мальчишку. Он возил ее с собой на мотоцикле и велосипеде. А когда дочке исполнилось 6 лет, научил ее самостоятельно водить мотоцикл. Затем на деревенских полях повзрослевшая Инна с легкой руки папы освоила автомобиль.

   
   
Закончив школу в городке Мелеуз, расположенном в Башкирии, Инна уступив увещеваниям мамы,л пошла по ее стопам - учиться на экономиста в Московский государственный университет технологий и управления. После окончания, диплом вручила маме и поступила в  Уфимский Юридический Институт МВД России.
 

Из следствия в ДПС

 
Как только появилась возможность, устроилась на работу в милицию. Сначала ее взяли в отдел дознания, потом она перевелась в уголовный розыск. Поприще опера сменила на следователя. Стала специализироваться на дорожно0-транспортных происшествиях. Однажды, приехав к младшему брату в Санкт-Петербург, решила сменить обстановку.
 
- Я шла по Невскому проспекту, - вспоминает Инна Асанова, - увидела инспекторов ДПС. Спросила у них, где можно устроиться в ДПС. Управление ГАИ по Санкт-Петербургу оказалось совсем рядом. В отделе кадров сообщили, что как раз сейчас они комплектуют полк и решение о приеме на работу принимает командир. Командир мне сказал, иди, оформляй документы.
 
 
 
Так она попала в Спецполк ДПС и стала единственной на весь Питер женщиной-инспектором. Дежурила в основном на Невском проспекте. Вскоре Инна встретила своего мужа - военного, который служил в Сызрани, и перевелась в Самару. И вот уже пять лет она ловит нарушителей на улицах губернской столицы.
 
- Женщине работать на дороге сложнее, чем мужчине, - считает старший инспектор 5 Полка ДПС У МВД России по г.Самара. – Особенно после рождения ребенка. Если мужчина, отработав смену, домой приходит и отдыхает, то женщина начинает готовить, гладить рубашки и заниматься разными хозяйственными делами. Поэтому отдыхать приходится меньше.
 
Не всегда женщина может справиться с пьяным водителем. Особенно, если он неадекватен и приходится применять спецсредства. Выручает напарник. Работает инспектор два дня в первую смену, которая длится 11 часов с 5.30 до 17.30, затем два дня во втору – с 16.30 и до утра. Пятый день – «отсыпной». Правда, если на него выпадет учебный день, выходным приходится жертвовать.
 

Хамов инспектор Асанова наказывает

 
За пять лет на самарских дорогах, Инне Асановой приходилось задерживать машины, находящиеся в розыске, выявлять перебитые номера на кузовах и агрегатах, фальшивые водительские удостоверения.  
- Страшных преступников мне задерживать не приходилось, - говорит инспектор Асанова, - Но буквально несколько дней назад я задержала нетрезвого гражданина с фальшивым водительским удостоверением, который совершил ДТП. Выяснилось, что этот человек лишен права управления, но по поддельному удостоверению уже около полугода работает водителем скорой помощи. За то, что управлял автомобилем, будучи лишенным водительского удостоверения, его наказали 7 сутками ареста. Также его ожидает уголовная ответственность за использование поддельных документов.
 
Старший лейтенант Асанова очень не любит хамов. И всегда оформляет их, что называется, «по полной». Правда, за все время работы в ДПС подобное случилось лишь дважды. Водитель маршрутки за оскорбление получил уголовное наказание. Сейчас прокуратура занимается пассажиром, который, будучи в крепком подпитии, бранился и лез драться на напарника Инны Асановой. Пришлось пристегивать хама наручниками к машине. Весь дебош был снят на камеру и подшит к материалам дела по статье 319 УК РФ. 
 
 
 
- Чтобы наказать водителя за нарушение, инспектор сам должен знать ПДД, - убеждена Инна Асанова. – и досконально разбираться в каждом вопросе. Тогда и водители реагируют нормально. Я смотрю по нарушению и по ситуации, в которой водитель его совершил. Был случай , когда я остановила женщину, которая ехала по встречной полосе. А она говорит, что у нее горит дом. Как вы думаете я могла поступить в этой ситуации? Отпустить и помочь проехать.
 
Еще один пример, когда я остановила «Волгу» с не пристегнутым ремнем безопасности водителем. Оказалось, что для этого крупного мужчины не хватило длины ремня. Поменять ремень нельзя. Этот человек делал запрос на завод. Но ему ответили, что длиннее ремень сделать не могут. Естественно, его не оштрафуешь, потому что нет технической возможности пристегнуть человека.
 
Сама старший инспектор ДПС ездит очень аккуратно. По ее словам, за рулем она с 1998 года. За это время ей ни разу не приходили квитанции по скоростному режиму, в том числе и с автоматических средств фиксации. Никогда она не попадала в ДТП. Ездит всегда пристегнутой,а ребенка возит исключительно в автокресле. На работе за 11 лет службы также не было ни одного нарекания. Только поощрения. Но, оказывается, на дороге должности выше старшего инспектора не существует, поэтому самое высокое звание у инспекторов ДПС – старший лейтенант. Чтобы получить капитана, надо стать хотя бы командиром роты.
 
- Мне предлагали пойти командиром взвода, но в тот момент я уходила в декретный отпуск и согласиться на эту должность было просто неудобно по отношению к коллегам. Позднее я работала заместителем командира роты, пока в тот был отпуске. Коллеги говорили, что справлялась. Мужским коллективом управлять сложно. Я, например, матом не ругаюсь ни дома, ни на работе. А некоторые мужчины, если эти слова не присутствуют в речи, чувствуют себя не комфортно.

Водители дарят цветы

Сейчас красавицу-инспектора можно встретить на дорогах Советского и Промышленного районов Самары. Мужская часть автолюбителей часто приглашает ее в кафе пообедать. Некоторые просто дарят цветы. Есть у Инны Асановой совершенно не женское хобби. Она коллекционирует фуражки. Сейчас их насчитывается 27 штук и принадлежат они разным родам войск. Все экспонаты коллекции ей были подарены. И пополнять коллекцию она считает правильным именно дареными фуражками.

Смотрите также: