Мэрия Самары начала демонтировать гаражи во дворах

Хроника борьбы

Война с незаконными постройками может стать фирменным стилем администрации Дмитрия Азарова. Первыми под удар попали владельцы ларьков. Около года назад в Самаре стартовала масштабная компания по демонтажу нелегальных киосков. В рамках этой компании было ликвидировано около 500 мини-магов, 200 из которых торговали пивом. Следующим пострадавшим стал сектор наружной рекламы. В ходе административной проверки было установлено, что порядка 700 щитов наружной рекламы в городе установлены без каких-либо документов, все эти конструкции ждет демонтаж. Теперь очередь дошла и до частных лиц, началась зачистка дворов Железнодорожного района от металлических гаражей, которые были установлены самарцами без разрешительной документации.

   
   

Досталось частникам

Пока работы идут только на улице Никитинской у домов №№ 56 и 66а. В поле зрения мэрии эти гаражи попали после многочисленных жалоб жителей окрестных домов на незаконные конструкции. «На данной территории располагается 39 гаражей. И только малая часть из них установлена в соответствии с договором аренды. 13 объектов уже демонтировано и еще 7 мы планируем вывезти в ближайшие дни. Материалы по владельцам 3 конструкций переданы на рассмотрение в судебные инстанции.» - сообщил заместитель главы администрации Железнодорожного района Александр Прядкин.

Но исполнить постановление главы города о демонтаже незаконных гаражей оказалось не так просто. По словам Прядкина многие объекты имеют негабаритные размеры и просто не помещаются на эвакуаторы. Чтобы осуществить их транспортировку гаражи приходиться резать на части, что требует не только значительно больше времени, но и увеличивает финансовые затраты на демонтаж. Также Александр Прядкин отметил, что в Железнодорожном районе уже не хватает мест для складирования демонтированных гаражей.

Природа не терпит пустоты

Мнение
Ваган КАРКАРЬЯН, Заслуженный архитектор России:

Проблема гаражей характерна не только для Самары, это бич всех мегаполисов. Снести эти постройки порой оказывается очень сложно. В большинстве случаев владельцы гаражей имеют не только договора аренды, многие каким-то образом умудрились приватизировать землю под своим гаражом.

В свою очередь жители окрестных домов, от которых якобы поступали жалобы на нелегальные гаражи, относятся к инициативе мэрии с недоверием. Многие опасаются, что демонтаж гаражей проводиться не с целью увеличения площади дворов, а с целью дальнейшей точечной застройки данной территории. «Эти гаражи стоят тут достаточно давно и жители к ним уже привыкли. Сложно сказать, кто именно писал эти жалобы, и писал ли их кто-то вообще. Жилье в Железнодорожном районе стоит очень дорого. Поэтому мы опасаемся, что вслед за бригадами по демонтажу приедут бригады строителей и начнется строительство либо очередного элитного жилого дома, либо очередного офисного центра», - заявил АиФ-Самара Андрей Песковацкий, житель одного из домов по улице Никитинской. Городские же власти от очистки дворов Железнодорожного района от незаконных гаражей отказываться не собираются. Мэр Самары Дмитрий Азаров поручил районным властям оперативно отработать вопрос с Департаментом управления имуществом и организовать места хранения демонтированных гаражей в максимально сжатые сроки.

Смотрите также: