В городской администрации ответили, что строить железную дорогу планируется...в парке имени Щорса, где она когда-то и была. Хотя восстанавливать там, по сути, уже и нечего. Дорога там была открыта к 400-летию Куйбышева. Городское начальство тогда выбрало проект вопреки желаниям железнодорожников, которые и были инциаторами запуска парковой «узкоколейки». И те от проекта устранились. Дело в том, что детские железные дороги - это учреждения дополнительного образования, где дети изучают железнодорожные специальности. Детские железные дороги (ДЖД) стараются как можно сильнее приблизить к реальным железным дорогам. Поэтому на ДЖД, насколько это возможно, используется такое же оборудование, как и на настоящих железных дорогах. Протяжённость мини-трассы от 1 до 10 километров, а принятые на ДЖД правила максимально приближены к правилам эксплуатации «взрослых» дорог.
Когда в середине 70-х годов Куйбышевская железная дорога обратилась к городу с просьбой о выделении земли для осуществления проекта ДЖД, муниципальные власти раздумывали более 15 лет. Переговоры закончились компромиссом - был выделен участок в парке им Щорса, но с условием, что аттракцион будет построен по проекту горисполкома. В результате построили «пародию» на железнодорожный путь - круг в 50 метров с одной платформой. В качестве подвижного состава использовались прицепы от серийно выпускавшейся в 1950-е годы мотодрезины ТД5у «Пионерка», на одну из которых были поставлены электромотор и сварной кузов в форме старинного паровоза, а на остальные - пассажирские кабинки на 6-8 мест. Часть пути слева от платформы была огорожена забором из сетки с запирающимися воротами для въезда и выезда - здесь паровозик «ночевал». Так что существовавший до 90-х годов прошлого века детский аттракцион в парке им. Щорса полноценной детской железной дорогой не являлся. Потом остатки «подвижного состава» растащили на металл, а рельсы заросли сорняками.
И вот в 2007 году власти вновь заговорили о строительстве «игрушечной» дороги. Узкоколейку протяжённостью около 4 километров намеревались протянуть по парку имени Гагарина. Планировалось сделать поезд из локомотива и трёх пассажирских вагонов. В одном из самарских проектных институтов был выполнен проект путей. Но дальше проекта и обещаний мэрии дело не пошло - власти никак не могли решить, кому - концессионерам или городу - заниматься развитием паркового хозяйства. И вот - очередная «обещалка»: муниципальное предприятие «Парки города Самары» планирует в 2013 году воссоздание дороги в парке им. Щорса. «Обещалка», правда, с оговоркой - «при соответствущем финансировании».
Смотрите также:
- В Самаре к ЧМ-2018 отремонтируют 47 автодорог →
- Самарские газоны превратят в ночные парковки →
- Позитивные изменения в Жигулевске есть →