Как не разориться на медобслуживании за рубежом?

   
   

Оформляя страховку не вместе с покупкой тура, а самостоятельно, вы можете сэкономить около 30% его стоимости. Эта сумма будет незначительной, около 200-300 рублей, если речь идёт о поездке на отдых в курортные страны на 10-14 дней. А вот собираясь в дорогие по медобслуживанию Японию или США, да ещё и надолго, можно выгадать несколько тысяч рублей. Но и оформив полис, туристы всё равно сталкиваются с проблемами. Самая распространённая из них − требование местных медиков, несмотря на наличие страховки, всё равно оплатить ту или иную услугу.

Где тебя носило?

Обычная медстраховка, которую приобретает путешественник в комплекте с турпутёвкой, не предусматривает занятия экстремальными видами спорта. Под понятие «экстремальные» попадают не только занятия альпинизмом или дайвингом, но и безобидные сплавы на рафтах и полёты над морем на парашютах, которые на каждом шагу предлагают, например, в Турции. Соответственно, получив травму, лечение вы будете оплачивать сами. Выход − оформление так называемой экстремальной страховки. Она обойдётся немного дороже обычной, но при поездке на одну-две недели эта разница будет незначительной. Любителям острых ощущений стоит подумать об этом заранее и задать соответствующий вопрос в турагентстве. Если агентство не может обеспечить такую страховку, вы имеете полное право приобрести страхование самостоятельно. Обычный страховой полис не предусматривает также лечения хронических заболеваний − в лучшем случае при обострении вам окажут первую помощь, а долечиваться предложат самостоятельно. Полный перечень включенного в страховку есть в договоре. Внимательно прочитайте его, лучше прямо в турагентстве или страховой компании, и, если какие-то важные для вас ситуации там не прописаны, обращайтесь за расширенной страховкой.

«Вы оплатите − мы возместим»

Елена А. с мужем впервые взяли ребёнка с собой на отдых. «Мы сами обычно не оформляем полис, но дочь на всякий случай застраховали. На отдыхе ребенок подхватил кишечную инфекцию. Ей сделали капельницы, два укола, выдали три баночки с лекарствами и на следующий день дочка танцевала на дискотеке. Но нам сказали заплатить 50 долларов. За что − непонятно. Если это за лекарства, которые не входят в страховку, то, судя по ценникам на коробочках, они стоили не более 6 долларов». По приезде домой выяснилось, что страховая компания вернула бы семье потраченные деньги, но только при предъявлении чека. А выдать чек турецкие медики Елене отказались, у неё же не было ни сил, ни времени спорить с ними.

Кто виноват?

Чем объяснить низкое качество предоставляемых страховых услуг? «Дело в том, что клиент покупает полис у страховщика, а урегулировать страховые случаи − экстренную потребность в медицинском обслуживании за рубежом − будет не страховщик, а сервисная компания, с которой у него заключён договор, − комментирует ситуацию Олег Кокорев, владелец агентства «Страховой советник Кокорев». − Раньше российские страховщики взаимодействовали с международными сервисными компаниями, мировыми лидерами. Те по договору принимали взносы страховщиков на депозит для оплаты своих собственных услуг и урегулирования страховых случаев. В последнее время в целях экономии крупнейшие страховщики создали свои кэптивные сервисные компании, которым можно платить по минимуму. Качество услуг по урегулированию страховых случаев у таких компаний соответствующее. Они имеют благозвучные английские наименования, но ведут свою деятельность в Москве или Санкт-Петербурге, не располагая реальной филиальной сетью в разных странах мира». Качество медицинской страховки напрямую зависит от указанной в полисе сервисной компании. Желательно при оформлении полиса навести о ней справки, чтобы узнать, как она работает, есть ли у нее офис в стране, куда вы собираетесь, или все вопросы при страховом случае она попытается решить звонками из Москвы.

Внимание, отдыхающие!

  1. При оформлении страховки уточняйте, придётся ли вам самому платить за медуслуги, а потом подавать на возмещение или же полис предусматривает полное покрытие.
  2. Требуйте чеки при оплате услуг, если нужно, идите на конфликт.
  3. Если вы заболели, нужно не бежать к врачу в отеле, а звонить по телефону, указанному в страховом полисе. Иначе расходы вам не возместят.

Смотрите также: