«Это на всю жизнь». Тату-мастера Самары о подводных камнях профессии

Никита Чернов работает над новой татуировкой © / Ксения Железнова / АиФ-Самара

Разрушать стереотипы

Мастер художественной татуировки Никита Чернов включает собранную им первую тату-машинку. В салоне становится шумно от жужжания. Никита бережно убирает свое изобретение на полку и говорит, что десять лет назад решил поменять созданные обществом стереотипы о носителях татуировок и став мастером их нанесения. Теперь он развивает авторское направление художественного тату и вырабатывает стиль. Однако сделать себе первый рисунок на теле Никита решил только две недели назад.

   
   
Тату-машинка, которую Никита Чернов собрал сам Фото: АиФ-Самара / Ксения Железнова

«Нельзя поддаваться моде. Татуировку нужно делать один раз и на всю жизнь. Одно место на теле – одна татуировка. Ко мне приходят клиенты, которые просят сделать им 3D-рисунок. Но такого в природе не существует, это просто нездоровое желание соответствовать моде. Такими темпами мы станем татуированными папуасами, которых привозили в Европу для демонстрации в цирке», – говорит Никита.

Клиент Никиты делает татуировки каждые выходные Фото: АиФ / Ксения Железнова

Тату-мастер показывает разноцветные емкости с краской. То, из чего создаются татуировки. Никита говорит, что процесс татуирования стал значительно легче и менее болезненным. На замену некачественным красителям пришли пигменты, которые тестируются и соответствуют международным стандартам качества, в том числе и российским. Однако, по мнению Никиты, стереотипы в обществе остались прежними: «Если носишь татуировку – значит, сидел».

Разноцветные пигменты для татуировки Фото: АиФ / Ксения Железнова

«Татуировки пошли от моряков, у которых были определенные знаки для общения: ласты, якоря, спасательные круги. В местах заключения татуировка использовалась как определенный маркер, сейчас этого нет. Художественная татуировка имеет свою эстетическую ценность и отсылает к определенным моментам жизни, который пережил человек», – говорит тату-мастер.

Никита показывает эскизы своих работ, стиль которых называется «newschool»: яркие мультипликационные герои соседствуют с цветами, бабочками, рыбами и птицами. В это время клиентка Никиты демонстрирует свои татуировки. На руках, спине и ногах Лилу около двадцати рисунков, эскизы которых придумал Никита.

Эскизы татуировок на руках Лилу Фото: АиФ / Ксения Железнова

К мастеру татуировки приходит еще один клиент – Паша. Каждый выходной самарец делает татуировки, поэтому и в этот раз пришел с новой идеей. Паша не помнит, сколько у него рисунков на теле, но точно знает, что скоро уже не останется свободного места для новой татуировки.

Паша показывает свободные места на теле, которые он планирует украсить татуировками Фото: АиФ / Ксения Железнова

Из Нью-Йорка в Самару

В тату-салоне по соседству с Никитой трудится еще один мастер художественной татуировки. Мэйси Корал прибыл в Самару из Нью-Йорка, чтобы начать новую жизнь. Он разорвал отношения с друзьями из Америки, сменил имя и в память о трагичных событиях сделал себе первые татуировки: Боба Марли, британский флаг и фраза из книги Чака Паланика «мир, в котором я тебя вижу, ты крадешься за лосем среди влажных лесов каньона».

   
   
Мэйси Корал вернулся в Самару, чтобы начать новую жизнь и стать профессионалом в тату Фото: АиФ / Ксения Железнова

Под светом яркой лампы Мэйси создает новый эскиз. На альбомном листе черной ручкой татуировщик оставляет точки, которые изначально кажутся хаотичными, но потом создают единую геометрическую композицию. Мэйси выбрал свой авторский стиль и отдает предпочтение дотворку – это направление только-только начинает развиваться в России.

Эскиз в стиле дотворк Фото: АиФ / Ксения Железнова

«Стиль сильно отличается от других – в основе лежит точечная технология, то есть рисунок полностью состоит из точек. В стиле дотворк преобладают сложные геометрические формы, а интенсивность и плотность цвета создают точки. Сделать такую татуировку сможет не каждый мастер», – говорит Мэйси.

«Чудо» на лице

В зеркале отражается лицо Мэйси. Черным пигментом на лице тату-мастера надпись «miracle». Татуировщик замечает пристальный взгляд и рассказывает о слове.

«Miracle переводится как чудо. Эту надпись я сделал сразу после встречи с Zombieboy (канадская модель Рик Генест, который покрыл все свое тело татуировкой, придав ему вид - прим. ред.). Я понял, что не нужно создавать границы, которые сковывают человека. После того, как я сделал татуировку на лице, доходило до смешного: в магазинной очереди на меня показывали пальцем. Ведь многие не могут выйти за границы своего восприятия и воспринимать эту жизнь такой, как хочется», – говорит Мэйси.

После встречи с Zombieboy Мэйси сделал татуировку на лице Фото: АиФ / Ксения Железнова

В салон заходят две клиентки Мэйси. Юля показывает воробья на лопатке. Разноцветный пернатый стал первой татуировкой девушки.

«Люблю птиц, небо, свободу и пиратов. Мэйси сделал мне воробья на лопатке. Любимый человек был против, относится к татуировкам негативно. Бабушка так вообще поинтересовалась, все ли у меня нормально с законом», – шутит Юля.

Работа Мэйси Фото: АиФ / Ксения Железнова

Мэйси слушает свою клиентку, улыбается. Говорит, что ему это тоже знакомо. Тату-мастер вырос в семье военных. И конечно, отец Мэйси, офицер-майор думал, что сын поступит в военное училище, как его дядя и дед. Вышло иначе. После обучения в аэрокосмическом университете Мэйси выбрал то, что любит больше всего – создавать татуировки.

«Татуировка – это не мода, а часть жизни. Люди хотят украшать свое тело. Лично для меня – это возможность получить новые эмоции, впечатления. В боли от процесса татуирования есть что-то такое, что притягивает», – говорит Мэйси.

Рисунки на руках Мэйси Фото: АиФ / Ксения Железнова

Разных по характеру и внешности тату-мастеров объединяет одно: любовь к своему делу. Татуировка для них – не просто украшение, это смысл жизни. Птицу на шее Мэйси посвятил чайке по имени Джонатан Ливингстон, о которой написал Ричард Бах. Это напоминание о свободе. Золотистый карп, которого сделает себе Никита, – это память о значительных переменах в жизни тату-мастера.

Мастера художественной татуировки советуют не спешить с желанием сделать рисунок на теле Фото: АиФ / Ксения Железнова

«Если вы решите сделать татуировку, подумайте, поживите с этой мыслью несколько дней, только потом приходите к мастеру. Иначе можно сожалеть о сделанном всю жизнь», – предупреждают тату-мастера.

Эксперты

Светлана Ерофеева, психолог, кандидат психологических наук:

Те, кто делает себе татуировки, ставят перед собой две цели: изменить отношение к себе общества, либо изменить свое поведение и отношение к обществу. Как правило, татуировки, сделанные в молодости, надоедают их владельцу через несколько лет. Это объясняется тем, что и отношение человека к миру меняется, и жажда чего-то нового проходит. Запреты родителей делать тату только помешают, для этого нужно выбрать другую форму для убеждения. Например, в разговоре с молодым поколением разъяснять, что подобный способ самовыражения, скорее всего, создаст трудности в карьере или личной жизни.

Виталий Перелеско, врач-дерматолог:

Участок кожи после нанесения татуировки заживает от пяти дней до двух недель, поэтому оценить то, что получилось, удастся не сразу. Если вас не устроит результат, то удалить татуировку без рубцов – дорогостоящая процедура. Медицинские центры могут рассказать, как много людей приходит удалять татуировку на следующий день. Нужно ответственно подойти к решению татуировать. Если же решили, то стоит обратиться к квалифицированному специалисту, который должен иметь диплом и гарантировать качество работы.

Врачи советуют делать татуировки только у профессионалов с подтверждающими документами Фото: АиФ / Ксения Железнова