На этом глобальном мероприятии, объединившем около сотни стран, самарская продукция была весьма высоко оценена международными экспертами. И теперь Европа готова принять российское производство на своей территории.
Фестиваль еды
«Зелёная неделя» (Grune Woche-2014) - это нечто грандиозное. Чтобы представить себе эту выставку, вспомните, скажем, наш «Рок над Волгой» - масштабы происходящего вполне сопоставимы. Огромный выставочный комплекс Messe Berlin общей площадью более 115 тыс. кв. м разделён на 26 залов. И они под завязку заполнены всем, что так или иначе касается производства продуктов питания: сельское хозяйство во всех его проявлениях, пищевая промышленность, производство оборудования, сад и огород, виноградники и леса, рыболовство.
Опт и розница. Продавцы и покупатели. Инвесторы и бизнесмены. Встречи первых лиц, саммиты, бизнесфорумы, семинары и мастерклассы. И, конечно, еда - от стадии, когда она ещё мычит, плавает или колосится, до полностью готовой продукции. Посетители, которых здесь побывало 410 тыс. человек, оставили на этой глобальной ярмарке 47 млн евро. А теперь добавьте в представляемую картину национальные костюмы, фольклорные коллективы, многоязыкую публику - это и есть крупнейший международный агропромышленный форум «Зеленая неделя-2014». С момента старта выставки в 1926 году такого значительного числа иностранных участников ещё не было ни разу. Россия, которую представляли 375 компаний, занимала целый павильон площадью 6 тыс. квадратных метров.
Самарские деликатесы на немецком рынке
В числе российских участников, конечно же, демонстрировала свои достижения и Самарская губерния. Уже не в первый раз нашу область по приглашению правительства представляет группа компаний «Фабрика качества». Предприятие хорошо известно в регионе и за его пределами колбасами, полуфабрикатами, кондитерскими и хлебобулочными изделиями, рыбными деликатесами и другой аппетитной продукцией. Практически весь ассортимент, включая эксклюзивные новинки, она представила на суд европейских посетителей выставки и экспертов в области пищевой промышленности. Кроме того, на стенде компании западному зрителю было просто очень интересно.
Все желающие могли попробовать блюда российской традиционной кухни - к дегустационному стенду вела длинная очередь. Устраивались мастер-классы по приготовлению «настоящей русской еды». Мастера делились секретами, как правильно лепить пельмени и вареники и печь легендарные блины. Самые свежие и качественные ингредиенты и оригинальная рецептура - и вот уже из-под рук увлечённых процессом европейцев появляются вкуснейшие угощения. Участники и зрители были в восторге.
Хождение в народ
Показателем признания продукции «Фабрики» стали 16 золотых, 4 серебряных и одна бронзовая медаль, которые получены по результатам оценок международными специалистами. Однако награды - наградами, но самой интересной и самой важной задачей делегации самарских производителей на этот раз была оценка возможностей и перспектив освоения новых рынков. Поэтому представители «Фабрики качества» пошли в народ. В немецкий народ в данном случае. Они внимательно изучили рынок аналогичной продукции и провели сравнительные дегустации. Выводы, к которым пришли специалисты, оказались достаточно оптимистичными: продукция самарского производителя имеет очень высокие конкурентные показатели. Качество самарских деликатесов не только не уступает местным продуктам того же ряда, но зачастую и превосходит их. А стоимость в большинстве случаев оказывается ниже.
Кроме того, есть такие позиции в ассортименте компании - например, рыбные сырокопчёные колбаски, которых в Германии просто не существует. И это прекрасная ниша для выхода на немецкий рынок. С этими данными были проведены встречи с руководством специализированных магазинов русских продуктов и торговых сетей. Немецкие отраслевые профи сразу же оценили перспективы выхода российских колбас, мясных и рыбных продуктов на свой рынок. Поэтому и высказали намерение брать продукцию «Фабрики качества» на реализацию. Но кроме того, уже на этапе первых переговоров некоторые дистрибьюторы выразили желание участвовать в организации совместного бизнеса и производства продукции «Фабрики» в Германии.
Ещё одним важным шагом была встреча с директором «Зелёной недели» Ларсом ЕГЕРОМ. Он впервые осмотрел стенд самарцев ещё в прошлом году и уже тогда положи- тельно высказался о вкусовых качествах продукции, которую ему предложили попробовать. Теперь же, заручившись его поддержкой в переговорах с будущими партнерами, «Фабрика качества» ждёт господина Егера в гости на свои производства.
Смотрите также:
- «Фабрика качества» взяла главный приз «Золотой осени» →
- В Германии хотят закупать самарскую колбасу →
- Профессиональный взгляд со стороны →