Предприятие обратилось в Арбитражный суд области с истребованием так называемых «выпадающих доходов» - компенсации за перевезенных им в 2007 году льготников, пользующихся единым социальным проездным билетом (ЕСПБ). Исковые требования МП «Пассажиравтотранс» к министерству обозначил почти в 124,5 млн. рублей. Еще 28,5 млн. рублей МП собиралось получить с российского Минфина. Однако суд признал за региональным Минфином только 10 млн. рублей долга. С чем, в свою очередь, не согласились уже ответчики. Они успели написать и подать жалобу на это решение суда первыми. 8 сентября Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в своем постановлении оставил решение, не понравившееся ни одной из сторон, в силе. Мы попытались выяснить, отчего расчеты перевозчика и «спонсора» льготного проезда так резко отличаются.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в судебной тяжбе делу привлекался городской Департамент транспорта. Его руководитель Андрей Романико разъяснил, что в соответствии со статьей 790 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда установлены законные льготы или преимущества по оплате за перевозку пассажиров и багажа, расходы, понесенные транспортной организацией, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета. То есть, за проезд областных льготников должна платить область, за проезд федеральных льготников – государство. «Решение Арбитражного суда Самарской области было вынесено исходя из разницы между стоимостью 50 поездок для граждан и стоимостью единого социального проездного билета, - пояснил Романико. ПОДРОБНЕЕ