В Самаре восстанавливать справедливость взялись только после смерти человека

   
   

Предварительная причина смерти – кровоизлияние в мозг в результате травмы. По утверждению матери погибшего Полины Кутузовой, ее 48-летний сын не страдал никакими сердечно-сосудистыми заболеваниями. Она уверена, что его смерть напрямую связана с теми увечьями, которые он получил в результате встречи с конным патрулем. Кроме того, Георгий Петрович сильно переживал из-за того, что стал фигурантом уголовного дела.

А произошло следующее. Примерно в 4 часа дня 11 марта этого года программист компании «Волгателеком» Георгий Кутузов шел к себе домой на улицу Димитрова. Буквально в 50 метрах от дома его остановил конный патруль из двух всадниц, - девушки при исполнении заподозрили мужчину в том, что он был пьян. Одна из них предложила Кутузову пройти с ними в отдел для освидетельствования. Мужчина отказался. Как рассказывали потом наездницы, он вел себя неадекватно, оскорблял их, хватал за штанину и пытался стащить с лошади. Тогда его решили утихомирить и пристегнули наручниками к стремени, чтобы доставить «куда следует». Все это происходило на глазах десятка свидетелей, в том числе соседей Кутузова, стоявших у подъезда. По версии правоохранителей, лошадь поскользнулась и упала, ударившись головой об лед.

Придавила Кутузова, вследствие чего он оказался на больничной койке нейрохирургического отделения «Семашко» со сломанными руками и тяжелой черепно-мозговой травмой.

Виноват мальчик!

Вскоре на сайте Следственного управления СКП РФ по Самарской области вывесили информацию, что Следственный отдел по Промышленному району Самары возбудил уголовное дело в отношении Георгия Кутузова. Его подозревали в применении насилия, не опасного для жизни и здоровья в отношении представителей власти и в публичном их оскорблении при исполнении ими должностных обязанностей. В ходе расследования появилась версия, что Кутузов стащил сотрудницу МВД за штанину с лошади.

Ранее представители милиции общественной безопасности озвучили в СМИ следующую версию событий, «... в ответ на очередное замечание он схватил одну из девушек за штанину и начал ее стягивать с лошади. Лошадь поскользнулась и упала». И вот эта формулировка «схватил за штанину» в версии следственного комитета превратилась в «стащил с лошади», то есть в неопасное насилие. После происшествия мать Георгия Полина Кутузова обратилась в правоохранительные органы с жалобой на противоправные действия младших сержантов милиции Лидии Котовой и Татьяны Терехиной.

По словам женщины, они приковали ее сына наручниками к седлу лошади, а животное, испугавшись автомобильного сигнала, понеслось без наездницы и изувечило Георгия. 20 апреля по результатам проверки ее заявления было вынесено представление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении представительниц самарской конницы. В сообщении СУ СКП указывалось, что Кутузов получил травмы случайно. Однако 28 апреля данное представление было отменено прокурором Промышленного района Валентином Дрягиным. После чего материалы первой доследственной проверки вернулись на повторное изучение в следственный отдел. Уполномоченный по правам человека в Самарской области Ирина Скупова и адвокат Георгия Кутузова Андрей Соколов подтвердили, что в материалах проведенной доследственной проверки обнаружились явные противоречия. Именно они и стали поводом для возвращения материалов на дополнительную «экспертизу».

   
   

Липовые свидетели!!!!

На прошлой неделе начальник следственного отдела по Промышленному району Олег Трухман рассказал журналистам, что свидетели, на показаниях которых держалось все обвинение против Кутузова, признались, что оболгали человека. Как было установлено в ходе более тщательного расследования, эти двое очевидцев 11 марта на месте преступления отсутствовали. В связи с этим стало ясно, почему уголовное дело было возбуждено по заявлениям сотрудниц конной милиции, а не по заявлению матери Георгия Кутузова. Трухман объяснил, что нет ни одного человека, который мог бы показать, как произошла данная ситуация от начала до конца, кроме двух свидетелей – парня и девушки.

Но эти люди оказались подставными. Дать ложные показания (о чем они, по их заверениям, не знали) их попросила общая знакомая — одна из участниц конного патруля. Она сказала им, что в отношении нее совершено преступление и для того, чтобы виновное лицо было наказано, нужно кое-что подтвердить. В связи с новыми обстоятельствами, Трухман не стал отрицать возможность того, что дело в отношении сотрудниц конной милиции все-таки будет возбуждено. Однако, по его заявлению, для квалификации их проступка как «превышение должностных полномочий» не хватает немного — действий, которые можно было трактовать как превышение.

«В законе нет прямого запрета на пристегивание человека наручниками к лошади», - подчеркнул руководитель следственного отдела. Вопрос о дальнейшей работе в «органах» Котовой и Терехиной будет решаться после окончания дополнительной проверки по заявлению Полины Кутузовой. Если доказательств того, что они совершили проступок, порочащий честь и достоинство сотрудника милиции будет достаточно, девушкам может грозить увольнение со службы.

Смотрите также: