В Самаре пассажиров перевозят 125 трамваев и 60 троллейбусов

Марина Рудой / АиФ

Руководитель Трамвайно-троллейбусного управления Самары Михаил Ефремов рассказал, что ежедневно на линию выпускают 6- троллейбусов и 125 вагонов трамваев.

   
   

Нарекания горожан в январе 2024 года были связаны, в основном, с работой рельсового транспорта. На самых популярных направлениях, на проспекте Ленина, улицах Ново-Садовая и Ташкентская, происходила задержка, часто трамваи вставали из-за неполадок.

Ефремов сообщил, что действительно, проблемы были, но они связаны с высоким износом подвижного состава. В парке самарского ТТУ есть даже «Татры» в возрасте 50 лет, хотя рассчитаны на 30 эксплуатации. Ломались и новые белорусские вагоны, закупленные в прошлом году.

«Есть вагоны, которые ездят уже полвека. Как говорится, старость не лечится, но мы стараемся привести в порядок даже такой транспорт. Сложностей добавляет и то, что модификации трамваев разные – всяческие варианты чешских вагонов, а также уральские, белорусские. Соответственно, и запчасти требуются различные. Обслуживание становится еще более кропотливой работой, надо быть универсалом», – рассказал бригадир, слесарь-электрик Владимир Любимцев.

Тем не менее даже «Татры» восстанавливают. После капитального ремонта тележек устанавливают новый корпус и трамвай может прослужить еще несколько лет. Стоимость восстановления ниже, чем покупку нового вагона, 41 млн вместо 83 млн.

До конца марта 2024 года на линию выйдут три восстановленных вагонов, в перспективе будет еще 10.

   
   

Напоминаем, что в ТТУ увеличили количество специалистов в ремонтных бригадах, увеличен рабочий день. Но одним ремонтом вагонов не обойтись, нужна масштабная реконструкция рельс, контактной сети.