Ремонт участка Заводского шоссе XXII Партсъезда/Земеца завершат в октябре

В Самаре капитальный ремонт участка Заводского шоссе в границах перекрестных улиц XXII Партсъезда и Земеца, протяженностью 3, 7 км, завершат до 31 октября, сообщает администрация областного центра.

   
   

Работы они стартовали в прошлом году в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», а в этом году оставшийся объем выполняется по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Общая стоимость муниципального контракта составляет более 765 миллионов рублей.

В предыдущем дорожно-строительном сезоне частично был заменен коллектор ливневой канализации, отремонтировали часть тротуаров, началось обновление контактной сети (линий связи и др.), системы освещения. Также после фрезерования изношенного асфальтобетонного покрытия была усилена «дорожная одежда» шоссе от ул. XXII Партсъеда до пр. Кирова. То есть несколько слоев асфальтобетона (пористый – 7 см, плотный - 7 см, щебеночно-мастичный – 5 см) уложены на «подушки» из песка (50 см) и гранитного щебня (49 см). Между «подушкой» и асфальтом – геотекстильная прослойка. Такое решение относительно конструктива было принято еще при проектировании, с учетом высокой транспортной нагрузки на дорогу – объект находится в промышленной зоне города и должен выдерживать активное движение грузового транспорта. Таким образом, произведена полная замена так называемого «дорожного пирога».

В настоящее время работы осуществляются в круглосуточном режиме. Ремонт ведется одновременно на нескольких отрезках шоссе.

Сейчас в завершающей стадии – обновление ливневого коллектора. Ранее в полном объеме заменили контактную сеть от ул. XXII Партсъезда до ул. Кабельная, что позволило запустить на данном участке трамвайное движение. Для автомобильного транспорта дорога открыта в оба направления. К частичному перекрытию прибегают только там, где идет установка бортового камня или укладывается асфальтобетон.

«Также в 2019 году предусмотрено восстановление инженерных коммуникаций – поднятие на проектную отметку люков смотровых и дождеприемных колодцев. Идет монтаж элементов системы освещения - замена опор, установка кронштейнов и светильников. На всем участке ремонтируется контактная сеть для движения троллейбусов - порядка 40% данного вида работ выполнено. Ведется устройство парковочных пространств – с 2/3 объема справились еще в прошлом году, сейчас укладывается щебень, в ближайшее время начнется асфальтирование», - пояснил заведующий сектором контроля за объектами ремонта автомобильных дорог и объектами благоустройства МБУ «Дорожное хозяйство» Кирилл Рябов.

Важно отметить, что если раньше, до старта работ, парковки размещались только на 500 кв. м, то в результате капремонта шоссе их площадь увеличится в несколько раз.

   
   

Кроме того, приводят в порядок тротуары.

«До ремонта тротуары наполовину были разрушены. Поэтому сейчас их строим – сначала полностью разбираем старые конструкции. Тротуары будут на площади 25 тысяч квадратных метров, с трехслойным асфальтобетонным покрытием. Готовимся к укладке слоев. Уже идет установка поребрика по краям», - отметил заместитель директора подрядной организации ООО «Самаратрансстрой» Алексей Зотов.

Вместе с тем появятся и «карманы» для удобного подъезда общественного транспорта к 15-ти новым остановочным павильонам. До ремонта «карманов» не было вообще.

Одним из ключевых объектов на участке является путепровод. Он был введен в эксплуатацию в 90-х годах прошлого века и давно требовал ремонта. Здесь заменен защитный слой бетона, устроена гидроизоляция, с целью обеспечения безопасности дорожного движения установлены новые бетонные барьерные ограждения. А старые ограждения, металлические, очищают и красят, чтобы защитить от коррозии. Работы на данном объекте подрядчик планирует завершить в сентябре.

После этого будет вестись ремонт газонов, посеют траву. Кроме того, нанесут разметку и установят средства организации дорожного движения. В их числе - более 70 светофоров на регулируемых пешеходных переходах, перекрестках. Отметим, что новые светофоры с помощью датчиков смогут распознавать уровень загруженности магистрали и настраивать адаптивные фазы.

Отремонтируют и примыкания покрытия проезжей части. А чтобы минимизировать деформацию свежего асфальтобетонного покрытия в районе железнодорожного переезда будут использовать специальный резинокордовый настил.

Контрольные мероприятия ведутся на всех этапах ремонта силами специалистов профильного департамента и его подведомственного учреждения - МБУ «Дорожное хозяйство», также подключились общественники. Участок взят на контроль представителями регштаба ОНФ.

«Мы начинаем с изучения документации и наблюдений за ремонтом и качеством. Обо всем будем информировать и заказчика, и подрядчика. Сейчас нужно усилить темпы работ, чтобы как можно быстрее снять вопросы, связанные с неудобствами для жителей, связанными с ремонтом. Тут большой поток транспорта, «пробки». Чем оперативнее будут завершены работы, тем быстрее горожане смогут оценить результат. Кроме того, со стороны ОНФ будет организована проверка применяемых подрядчиком материалов», - сообщил член регионального штаба ОНФ в Самарской области Руслан Эфендиев.

В свою очередь подрядчик заверил, что в обязательном порядке проводится входной контроль поступающих на объект материалов. Есть собственная строительная лаборатория. Также пробы после укладки асфальтобетона берут специалисты лаборатории МБУ «Дорожное хозяйство».

«И до ремонта ездил тут регулярно, и сейчас приходится. Дорога очень востребована. Нагрузка большая. Тут же заводы, промзона. Поэтому все, что сейчас приводят в порядок, - это очень важно. Уже видны изменения. Потом на этой магистрали будет еще удобнее», - прокомментировал житель Самары, автомобилист Сергей Бобряшов.

Подрядчик должен завершить все работы согласно муниципальному контракту в срок до 31 октября 2019 года.

Смотрите также: