Губернатор: В Самаре по Фрунзенскому мосту будет пущен трамвай

Во вторник, 8 августа, губернатор Николай Меркушкин ознакомился с ходом строительства Фрунзенского моста, где окончен третий этап надвижки центральной части пролетного строения через реку Самару.

   
   

«За прошедший месяц первые две секции, смещенные в пролет ранее, были смонтированы с третьей. Накануне четыре домкрата сдвинули металлоконструкцию общей длиной 220,5 м и весом 2,9 тыс. т в сторону правого берега еще на 28,5 метра», - рассказал эксперт группы управления строительством проекта «Фрунзенский мост» Руслан Мансумов.

Надвижка четвертой секции, которая сейчас собирается на специально оборудованной площадке, запланирована на конец августа.

«Фрунзенский мост даст импульс развитию городских районов по обоим берегам реки Самары. Сегодня в заречье активно развивается Южный город. Со временем в этой зоне будет жить 250-300 тысяч человек. Строительство моста позволит жителям района без особых транспортных проблем добираться в любую точку города. Этот мост важен не только для Самары, но и для Новокуйбышевска, для всех южных районов области», – подчеркнул Николай Меркушкин.

Проект Фрунзенского моста предусматривает строительство транспортных развязок с обеих сторон. Кроме того, в перспективе планируется связать мостовой переход на улице Главной с Фрунзенским, Южным и Кировским мостами. Глава региона отметил, что сейчас очень важно учесть все эти аспекты при планировке транспортных развязок на Фрунзенском мосту. От этого во многом зависит и вопрос развития исторического центра Самары. «Важно, чтобы этот район развивался. При этом надо найти «золотую середину», чтобы решение устроило всех, и в первую очередь, кто любит Самару, особенно старый город. Но при этом необходимо, чтобы здесь развивалась инфраструктура, в том числе транспортная», - подчеркнул губернатор.

Отдельный разговор зашел о развязках. По проекту в центральной части города мост будет соединяться с улицами Куйбышева, Фрунзе, Чапаевской и Молодогвардейской, а также с Хлебной площадью. Строители предлагают также соединить мост с улицами Галактионовской и Самарской, что существенно облегчит выезд с Фрунзенского моста в старый город. Таким образом, может быть построено шесть выездов с моста. Для этого предлагается построить эстакаду над железнодорожными путями. Губернатор поручил строителям проработать экономичный вариант данной развязки.

Также Николай Меркушкин дал поручение предусмотреть возможность запуска легкого трамвая по Фрунзенскому мосту – для того, чтобы связать быстроразвивающийся Южный город трамвайной линией с центром Самары. Представители подрядчика заверили, что такую нагрузку мост выдержит. Ширина дорожного полотна, составляющая 21 метр, по три полосы движения в каждую сторону, позволяет пустить трамвай по полосам, выделенным для движения транспорта, то есть не по центральной части дороги, а по краям. Подрядчики пообещали в течение месяца представить проект. Будет рассмотрен и варианта пуска по мосту троллейбусов.

   
   

Глава региона остался доволен темпами строительства моста. Учитывая, что все девять тысяч тонн металлоконструкций, необходимых для его возведения, уже закуплены и доставлены на строительную площадку, проблем с соблюдением графика быть не должно. Николай Меркушкин сообщил, что на строительство Фрунзенского моста правительство РФ в этом году выделяет дополнительно 400 млн. рублей, и в ближайшее время деньги поступят в регион. Кроме того, по решению губернатора, из областного бюджета будет дополнительно выделено 250 млн. рублей. Итого общая сумма составит 650 млн. рублей, что, по словам Николая Меркушкина, позволит сохранить высокие темпы строительства важного для города объекта.

Строители заверили, что при таком уровне финансирования они до наступления морозов смогут закончить возведение третьей и четвертой опор. При среднем выполнении работ по организации в месяц на сумму около 200 млн. рублей, темпы строительства моста могут быть даже увеличены.

Смотрите также: