Новый дорожно-строительный сезон в Самаре начали с ремонта дорог «картами», сообщает администрация областного центра.
Уже определён подрядчик, который обновит 40,1 км 40 участков дорог общего пользования местного значения по технологии больших «карт» (свыше 100 погонных метров).
В числе стартовых объектов ремонта – улица Речная, здесь произведено фрезерование, очищено основание, выполнен розлив битумной эмульсии, приведены в порядок колодцы, завершена укладка асфальтобетона, Смышляевское шоссе, проезжая часть и обочины которого расчищены от мусора и пыли, срезан изношенный слой асфальтобетона, ведется устройство нового верхнего слоя покрытия.
От борта до борта восстановлена проезжая часть улицы Дзержинского в Железнодорожном районе. В прошлом году по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» она ремонтировалась большими «картами» в границах поперечников – улиц Мориса Тореза и Партизанской, поскольку покрытие не только износилось, но и неоднократно вскрывалось ресурсными организациями с целью проведения противоаварийных работ на инженерных сетях. Сейчас отремонтированный отрезок на гарантии.
В этом году, уже по нацпроекту, ремонт следующего участка – от ул. Партизанской до улицы Клинической. Его протяженность – 1, 2 км, площадь – восемь тысяч квадратных метров. Сначала были проведены подготовительные мероприятия, фрезерование старого покрытия на глубину пяти санетиметров, очистка кромки после данного вида работ.
«Контрактом предусмотрена замена люков колодцев, плит перекрытия. Там, где основание дороги было прослабленным, его укрепили. Ведется укладка смеси. Несмотря на то, что дорога четвертой категории, здесь применяются материалы повышенной прочности, как, например, и на улице Ново-Садовой, Московском шоссе. За счет щебеночно-мастичного асфальтобетона новое покрытие отличается большей устойчивостью к эксплуатационным нагрузкам и температурным перепадам. Толщина верхнего слоя - пять сантиметров», - пояснил главный специалист сектора контроля за ремонтом автомобильных дорог и объектов благоустройства МБУ «Дорожное хозяйство» Юрий Лазовский.
Необходимость включения участка проезжей части в перечень объектов, подлежащих ремонту в текущем сезоне, обусловлена большим количеством разрушений (ямочность, колейность, выкрашивание асфальтобетона), вследствие чего в адрес департамента городского хозяйства и экологии направлялись предписания ГИБДД. Также имеются обращения горожан.
«Улица была в ужасном состоянии. Я её всегда объезжал, когда приходилось бывать в этом районе», - прокомментировал житель Самары Дмитрий Туфанов.
В дневную смену проводятся подготовительные работы, в ночную – фрезерование, укладка асфальтобетона. Но работы целесообразнее вести ночью, когда нет интенсивного трафика и ремонтируются обе полосы движения. Спецтранспорт «скорой помощи» и других оперативных служб пропускают беспрепятственно.
«Для увеличения темпов даже на таком небольшом участке задействовали 60 рабочих, из техники – два асфальтоукладчика, восемь катков и 25 самосвалов, которые подвозят асфальтобетонную смесь. Она доставляется с завода, расположенного в поселке Преображенка. Плечо подвоза составляет порядка 15 км, температурный режим смеси не нарушается. Температура горячего асфальтобетона – до 165°С. Контроль качества материала осуществляется как на заводе, так и на ремонтируемом объекте. В дальнейшем с обновленного покрытия будут взяты образцы – керны, которые в лабораторных условиях также проверят на соответствие всем необходимым характеристикам», - сообщил директор субподрядной организации ООО «НПФ «XXI век» Марат Гумеров.
С основным объемом работ дорожные службы справились за одну ночь.
Срок гарантии на ремонт «картами» свыше 100 п. м. – 2 года. Если в процессе эксплуатации дороги контролирующими ведомствами будут обнаружены дефекты гарантийного характера, соответствующие акты направят подрядчику, который устранит недочеты за собственные средства.
Смотрите также:
- В Самаре приступили к ремонту дорожного покрытия улицы Солнечной →
- Ямочный ремонт дорог в Самаре потребует более 48 млн рублей →
- В Самаре завершается ремонт улицы Чернореченской →