Конкурс или бизнес? Ольга Олейникова о «Голосе» и современной музыке

Марина Шаклеина / АиФ

   
   

Двери в закулисье самого масштабного российского ток-шоу «АиФ-Самара» приоткрыла Ольга Олейникова.

Дело не в победе

АиФ-Самара: Как пришла идея участвовать в «Голосе»?

Ольга Олейникова: В первом сезоне проекта участвовала моя ученица Джулиана, я же была в её группе поддержки. Тогда была уверена, что ни за что на свете не соглашусь пойти в проект. Стоило представить, как моя Юля выходит на сцену, идёт по красной дорожке в эти «врата ада», у меня всё внутри содрогалось... А через два года меня всё-таки уговорили друзья. Решение приняла в тот момент, когда была готова.

- Зажигательное исполнение знаменитой песни Ann Peebles «I can't stand the rain» произвело впечатление на всех наставников «Голоса» во время «слепых» прослушиваний, они все повернулись к тебе. Почему выбрала Диму Билана?

- Я всегда с большим интересом относилась к творчеству всех наставников, метила в команду Александра Борисовича Градского, но поддалась спонтанному импульсу. Это было такое хулиганство и вызов самой себе. И я ни разу о своём выборе не пожалела.

- В итоге ты дошла лишь до четвертьфинала. Довольна результатом? Или есть сожаление...

   
   

- Не лишь до четвертьфинала, а аж до четвертьфинала (смеётся. - Ред.). Многие покинули проект на втором этапе, так что результатом я довольна. Четыре выступления с прекрасными песнями, одно из них - в прямом эфире. Я получила колоссальный опыт и заряд прочности. Это был мой личный маленький ад - с первого и до последнего дня пребывания в «Голосе». Эмоционально было очень непросто. За четыре месяца работы в проекте я прожила целую жизнь. Я ведь шла не побеждать, а для того, чтобы перешагнуть некую планку внутри себя, окунуться в новую атмосферу, познакомиться с новыми людьми. Так и вышло! Меня захватил процесс, отношения с другими участниками складывались отлично, но чем меньше нас оставалось, тем больше мы отдалялись друг от друга, появилась нервозность и в то же время усталость. Наверное, это и есть конкуренция.

- Как ты считаешь, «Голос» - это бизнес-проект или всё-таки конкурс, позволяющий искать и открывать новые таланты?

- На мой взгляд, это и то, и другое в равной степени. Уверена, участники никогда не узнают, как там всё устроено. Но мы с Симоной, с которой выступали в последней «тройке», заранее знали результат. Конечно, напрямую нам никто об этом не говорил, но из репетиционного процесса было очевидно, кто останется, а кто уйдёт. Я человек, который чувствует очень тонко, и понимала, как передвигаются приоритеты внутри нашей команды. И заранее знала, что иду на сцену «вылетать» и получу свои 20% голосов, даже несмотря на такой «триумфальный въезд» в проект. Тем сложнее было это пережить, выступая в прямом эфире. Но всё произошло вовремя - мне нужны были силы на подготовку трёх больших концертов с моим хором.

- Как тебе, кстати, всенародная слава? Больше плюсов или минусов?

- Сначала я с интересом читала комментарии на сайте шоу, а потом прекратила. К сожалению, негатива там больше. Меня буквально «вырубил» комментарий к моим фирменным «смешным танцам»: «Странная женщина - она же не умеет танцевать, зачем она это делает?» И я поняла: с некоторыми зрителями мы с разных планет и для меня важнее делать то, что нравится, а не получить одобрение. Хотя бывают и приятные моменты. Однажды меня узнали в аэропорту на паспортном контроле. Девушка читает: «Ольга Михайловна Олейникова... (пауза). Это вы?! А вы с группой?» и т.д.

- Кроме того, что ты практикующий вокалист и музыкант, ещё и преподаватель по вокалу. Насколько это сегодня востребовано и, главное, доступно для современных детей?

- У нас в стране наблюдается настоящий музыкальный бум. Например, ко мне приходит много подростков и взрослых. Я постоянно провожу мастер-классы, в том числе планирую и в Самаре. Другое дело, что сейчас нет бесплатных кружков для детей, как это было в советское время. Но родители всё-таки стараются находить деньги на такие вещи.
только по-русски?

- Со своими откровенно западными музыкальными предпочтениями насколько комфортно ты чувствовала себя в стране, где сегодня всеми силами возрождают патриотизм. Не зажимают?

- Бывает. Например, прошлым летом мы с хором базировались в музее им. А.Н. Скрябина в Москве. На каждой репетиции сидел незримый соглядатай, который следил за тем, что происходит. Мы всего лишь пели госпел (жанр духовной христианской музыки. - Ред.). После концерта услышали разговоры о том, что это оплачивают американцы, им надо отвлечь нашу молодежь. Правда, от чего отвлечь, не сказали. Я же полагаю, что именно мы отвлекаем молодежь от разных дворовых соблазнов. Когда я говорю ученикам, как нужно петь госпел, то не имею в виду что мы должны бездумно уподобляться протестантам и культивировать их традиции. Мы поем о том, что есть в каждом из нас, что вызывает всплеск радости, надежды и веры во всё хорошее. Религия или национальность тут абсолютно ни при чём. Музыка - это язык чувств. А недавно я не попала в серьёзную концертную программу. Причина проста - Олейникова поёт на английском языке. Таким образом, напряжение немного чувствуется. Но радует то, что в клубах количество посетителей - поклонников и энтузиастов пока не сокращается.

- Приняла ли ты какую-либо сторону в ситуации с гонениями на музыкантов Андрея Макаревича и Диану Арбенину?

- Когда я увидела, насколько глубок этот общественный раскол, что даже мои друзья начали поливать друг друга грязью, поняла, что в эти дела не вмешиваюсь. Тем не менее, когда однажды встретила Макаревича в парке, подошла и высказала свою искреннюю поддержку и сочувствие. Потому что я против войны, я за мир и любовь.

- Должно ли, на твой взгляд, искусство вообще вмешиваться в политику?

- Музыкант, как и любой гражданин, должен иметь точку зрения. Другое дело - как он её выражает. Если «молчать в тряпочку», можно упустить что-то важное, но агрессии допускать нельзя. Искусство в первую очередь должно давать людям надежду.

- Десять лет назад ты уехала из Самары. Приезжаешь к нам теперь на гастроли, как, например, на прошлой неделе, в самарскую филармонию. Как оцениваешь музыкальный потенциал города?

- Очень высоко. В последнее время тут делают много интересных по музыкальному содержанию фестивалей - например, «Метафест». Это позволяет привлекать ярких, нестандартных артистов. Если меня позовут, обязательно приеду, тем более что программ очень много - самых разных. Конечно, удручает тот факт, что отменили «Рок над Волгой», но будем верить, что один из самых крупных фестивалей России вернут Самаре.

Смотрите также: