Как отреагировало самарское театральное сообщество на поведение Ефремова

Алексей Витвицкий / АиФ

На сцене Михаил Ефремов, по словам очевидцев, путал текст, а на просьбу зрителей говорить громче, актёр отреагировал нецензурной бранью. К слову, билеты на спектакль стоили от 4000 до 7000 рублей.

   
   

Послал так послал

Присутствовавшая на постановке самарская актриса и режиссёр Алла Коровкина была шокирована. По её мнению, поведение заслуженного артиста РФ Михаила Ефремова на сцене явно переходило этические границы.

«Многие мои друзья хотели попасть на гастроли театра «Современник». Когда провинциальный театр едет на гастроли, артисты тщательно готовятся, репетируют, выкладываются на все сто. А когда приезжают столичные артисты, они позволяют себе опаздывать, не привозить реквизит и декорации, «на тряпочках работают», могут заменить артиста без предупреждения зрителя. И самое главное - как работают артисты на сцене! Это безответственность и вседозволенность. Ребята, вы уничтожаете театр как жанр культуры. Перестанут люди ходить на постановки», - переживает за коллег по цеху режиссёр.

По поводу увиденного высказался и врио министра культуры Самарской области Сергей Филиппов. «В театре я был как обычный зритель. Уходить со спектакля не имею привычки, даже если не нравится. Выходку Ефремова считаю безобразной. Надеюсь, что руководство «Современника» найдёт способ извиниться перед самарской публикой. Выбор репертуара на совести организаторов, мне пьеса не понравилась. К самому театру отношусь с уважением», - написал он в соцсетях.

Сплошное разочарование

«Увы, спектакли в столице и «провинциальный чёс» - это небо и земля. Если хочешь действительно разглядеть «душу театра», лучше ехать на постановку в альма-матер. Гастроли в провинции оставляют неприятное послевкусие, и это на самом деле очень плохо, так как дискредитирует театр как жанр искусства», - рассуждает самарчанка Алина Кормильцева.

Виновник скандала Михаил Ефремов в интервью федеральным СМИ назвал пьесу «сложной для самарского зрителя». Директор театра «Современник» Игорь Попов сожалеет, что зритель оказался не готов к восприятию  постановки: «Физическая невозможность услышать все, что говорят на сцене, помноженная на незнакомую сложную пьесу и эксцентричный рисунок ролей, вызвали волнение в зрительном зале и реплики, призывающие артистов говорить громче. Это и сподвигло Михаила Ефремова ответить, причем сделать это не от себя лично, а в образе своего героя Макса. Безусловно, опытному артисту не стоило этого делать. Печально, что Михаилу Олеговичу не удалось справиться с этой ситуацией».

«Есть такая книга, с которой студента любого театрального вуза знакомят в первую очередь, - «Этика» К.С. Станиславского. И в этой книге есть пунктик: «Не заходите на сцену в грязной обуви». Произошедшее некрасиво по-человечески и неприемлемо профессионально. Сцена - это работа, это ремесло, и вопрос уважения к публике - часть ремесла. Вообще, говоря о приездах столичных проектов на территорию большой и малой провинции, на ум приходит следующая аналогия: работа в столице - это посещение престижного ресторана, где можно и нужно улыбаться, делать комплименты, в том числе и обслуживающему персоналу, следовать «белоснежным» правилам столового этикета, оставлять приличные чаевые. А посещение, положим, Самары - это для многих из них - посиделки в какой-нибудь второсортной забегаловке, где можно плевать на пол, тушить окурки о стол, говорить скабрезные вещи», - говорит молодой режиссёр, выпускник ГИТИСа Игорь Катасонов.

   
   

Смотрите также: